«Билайн» учит грамотному подходу к выбору работы

Опубликовано: 19.06.2015 15:04 0 5071

Насколько важны нематериальные стимулы в работе показывает опыт Центра поддержки клиентов Калужского филиала ОАО «ВымпелКом».

«Здравствуйте, вы позвонили в «Билайн!»
В этом четырёхэтажном, увешанном кондиционерами здании 700 сотрудников Центра поддержки клиентов ОАО «ВымпелКом» консультируют клиентов «Билайна» по всей России – от Калининграда до Владивостока.
Тут строгий пропускной режим. В операторский зал я попадаю только после того, как сотрудник охраны тщательно изучает мой паспорт и выдаёт разовый электронный пропуск.
- Тут сидит наша элита, - поясняет сопровождающий меня сотрудник, - консультанты службы технической поддержки. Это именно те люди, которые разбираются в самых сложных нюансах настройки широкополосного интернета и цифрового телевидения.
В других таких же залах у сотрудников задачи другие: к примеру, рассказать об актуальных услугах или сообщить, сколько денег у клиента на счету.

Работа должна быть комфортной
- Работа – это место, где ты проводишь бoльшую часть своего времени, поэтому она должна приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение. – Руководитель Центра поддержки клиентов Калужского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерина ЯКУШОВА так объясняет формулу своей кадровой политики.
- Бывает, человек зарится на высокий оклад, а потом попадает в такую ситуацию, когда уже никакой зарплате не рад, - продолжает она. Для нас это неприемлемо, нам важно, чтобы сотрудник не только помогал клиенту с техническими или финансовыми вопросами, но и передавал ему своё хорошее настроение. А поэтому мы стараемся создать максимально комфортные условия для работы, мы любим своих сотрудников и всячески о них заботимся.
Сервис должен быть на высоте всегда и в любое время дня и ночи.  Но наши сотрудники ни в коем случае не должны чувствовать себя один на один с какой-либо проблемой, даже личной. В ЦПК есть психологи, которые поддерживают сотрудников, снимают им эмоциональное напряжение, помогают справиться с личными проблемами. 

Здоровье сотрудника – приоритет
- Для компании здоровье наших ребят бесценно и всегда в приоритете, - говорит Екатерина.
Сотрудникам предоставляется медицинский полис ДМС – далеко не все в Калуге могут похвастаться такой возможностью. При этом сотрудник сам выбирает клинику, где он хотел бы обслуживаться. На выбор – частные медицинские центры и стоматологические кабинеты – всё за счёт компании.
При нынешних ценах на одних только обследованиях в год можно сэкономить кругленькую сумму, не говоря уже о ситуации, когда требуется лечение. 
Несколько раз в году проводится бесплатная вакцинация от гриппа прямо в компании. А если человек всё же занемог, то 10 дней в году компания оплачивает больничный в размере до 100% от среднего заработка.
Ещё один бонус, который стоит упомянуть – страховка от несчастных случаев при выезде за границу. Едешь в турпоездку – деньги лучше потратить на развлечения!

Дружная команда
- Операторы работают в опен спэйсе, поэтому ежедневное общение их сплачивает. У нас даже не коллектив – у нас дружная команда, - считает руководитель ЦПК .
- Главные наши праздники – День компании, день Калужского филиала и Новый год. Но это далеко не всё. Обучающие тренинги и просто развлекательные мероприятия проводятся все время. Вот недавно у нас был конкурс на лучший видеоролик, а скоро едем на природу запускать воздушных змеев, - говорит Екатерина. - Для детей сотрудников регулярно проводим праздники с подарками, экскурсии, конкурсы. 
А к услугам любителей интеллектуального времяпрепровождения  – электронная библиотека Билайбрари, Билайн Университет.

Компания, где хочется работать
Комфортные условия работы – немаловажный аспект. Для сотрудников оборудована автостоянка и велопарковка, в ЦПК своя  столовая.
А свой перерыв можно провести в комнате отдыха – расслабиться в массажном кресле, поиграть в пинг-понг, поиграть на Х-боксе или просто поваляться на мягком диванчике.
Рабочим местам – отдельное внимание. Тут всегда комфортная температура, светло и удобно. Всё оборудование – в строгом соответствии с требованиями российского СанПиНа.
- У вас круглосуточная работа?
- Да, мы работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, - говорит Екатерина. Но если работа заканчивается после 22 часов, сотрудник едет домой на такси за счёт компании.
Также «ВымпелКом» решил увеличил стандартный оплачиваемый 28-дневный отпуск до 30 дней – мелочь, но приятно.
Хотите всегда иметь положительный баланс на мобильном, разговаривая сколько угодно? Для сотрудников Центра поддержки клиентов  это именно так. А ещё и подключение домашнего Интернета и цифрового ТВ от «Билайна» по льготным тарифам.
И это ещё не всё. Сотрудникам предоставляются корпоративные скидки в кинотеатрах и торговых сетях.

Кадровый подход
В компании принципиально не ограничивают ни формальные требования к соискателям, ни рамки рабочего времени. В основном в компании работают молодые люди – юноши и девушки 20-30 лет на полную ставку. Но вполне можно трудоустроиться и на частичную занятость, к примеру, студенту, молодой матери или даже пенсионеру.
Главное – это желание работать и развиваться, всему остальному научим, - объясняет руководитель ЦПК. В случае успешного прохождения собеседования с соискателем подписывается ученический договор: в течение трёх недель он считается учеником и получает стипендию. 
В случае успешного обучения с работником подписывается трудовой договор. Он начинает полноценно работать – а рядом всегда находится более опытный наставник, готовый выручить в сложной ситуации.
Компания принципиально набирает только нижнее звено, тем самым открывая для своих сотрудников перспективы карьерного роста. 
Ещё одна «фишка» - так называемая «матрица карьерного роста», которая предполагает формирование кадрового резерва. Её суть в том, что любой сотрудник может попробовать себя на любой другой должности в рамках компании и если справляется – он гарантированно займёт эту должность, когда освободится соответствующая вакансия.

* * *
- Результат такого подхода к кадровой политике – устойчивый и дружный коллектив. – Работать у нас очень интересно и комфортно, - Екатерина Якушова делает особенное ударение на слове «очень». - Мы считаем, что только счастливый сотрудник может сделать клиента счастливым. И мне кажется у нас это получается.

 

Опубликовано: 19.06.2015 15:04 0 5071
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев