Новый тариф на горячую воду: куда жаловаться на повышение

Опубликовано: 05.02.2016 16:52 17 18755
Новый тариф на горячую воду: куда жаловаться на повышение

С января 2016 года россиянам начисляют плату за горячую воду по-новому, с применением, так называемых, двухкомпонентных тарифов. Они учитывают не только объём потреблённой воды, но и тепловую энергию, затраченную на её подогрев. 

- Норматив на подогрев воды устанавливается отдельно для домов, в которых изолированные системы горячего водоснабжения, и отдельно – для неизолированных систем, - поясняют в пресс-службе Правительства Калужской области. – В нормативе учтены коэффициенты, определяющие потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения.

Введение нового принципа начисления оплаты за горячую воду на суммах в квитанциях не отразится, обещают в министерстве тарифного регулирования Калужской области. Она должна соответствовать декабрьским показателям при условии, что объёмы потребления воды не поменялись. 

Тем не менее, в ведомстве не исключают возможности того, что некоторые управляющие компании попытаются выставить завышенные счета за горячее водоснабжение, и потому решили нанести упреждающий удар с помощью разъяснительной пресс-конференции, которая состоялась в пятницу, 5 февраля, в ИА «Интерфакс-Центр» в Калуге.

- Фактов роста оплаты пока нет, потому что квитанции ещё не разнесли. Их разнесут до 10 февраля, - сказал министр тарифного регулирования Андрей ЛИСАВИН. –  Но на стадии подготовки квитанций нам начали поступать обращения от управляющих организаций, расчётно-кассовых центров. По их расчётам, плату за горячую воду нужно увеличить. Что стало предпосылкой возможного и некорректного выставления квитанций? Раньше тариф на горячую воду устанавливался непосредственно нами, и его нельзя было посчитать иначе, чем он установлен. Сегодня правительство обязывает произвести такой расчёт управляющие компании, исходя из тех параметров, которые есть на входе. Это стоимость установленных тарифов, нормативы на подогрев холодной воды до определённой температуры при определённых условиях. Там предусмотрены изолированные/неизолированные стояки, отсутствие или наличие полотенцесушителей и т.д. Соответственно, управляющая компания, исходя из этого меню, должна произвести расчёт оплаты граждан за горячую воду. Но некоторые организации пытаются получить в этом какую-то дополнительную выгоду. То есть применяют не тот коэффициент или показатель, который нужен, а тот, который позволит в большем размере начислить оплату гражданам. Но на сегодня мы ни от одной организации не услышали ни одного обоснованного факта возможного повышения размера оплаты по услуге горячего водоснабжения. 

Министерство провело с управляющими компаниями разъяснительную работу, однако там не исключают, что, несмотря на эти меры, проблемы будут и часть организаций всё-таки накрутит данные в квитанциях. При возникновении подобных ситуаций жителям советуют сразу же обращаться в госжилинспекцию. 

- Мы имеем рычаги воздействия на управляющие компании, - заверил и.о. начальника ГЖИ Калужской области Руслан САИДОВ. – Как показывает практика, они достаточно существенные.

Телефон круглосуточного call-центра по обработке обращений в ГЖИ: 8 - 800 - 450 - 01 - 01

Опубликовано: 05.02.2016 16:52 17 18755
Тэги: жилье жкх
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев