РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 8069
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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