Почему Калуга не может благоустроить территорию Окской ветки

Владимир Андреев. Фото из архива КП.
Опубликовано: 10.05.2023 09:09 13 10592
Почему Калуга не может благоустроить территорию Окской ветки

Старый, заброшенный железнодорожный путь в центре Калуги продолжает зарастать сорняками и мусором.

Поводом вернуться к этой теме стало обращение в редакцию неравнодушных калужан. На прошлой неделе Валентин Пронин поделился своей печалью:

- Я так был рад, когда пару лет назад начались работы по благоустройству Окской ветки. Думал, ну, наконец-то этот гнилой клык вырвут. Но поставили паровоз и все затихло. Почему так? Ведь решили же сделать по всей длине велосипедную дорожку?

Начали с огоньком, закончили гудком

Калужско-Окская ветка железной дороги построена была в 1874 году, как часть Ряжско-Вяземской железной дороги. Через восемь лет ее признали нерентабельной, закрыли и частично разобрали. В 1908 году ветку восстановили. Восьмикилометровый участок соединил вокзал и пристань на Оке.

В основном эта железнодорожная ветка обслуживала товарные составы калужских предприятий. Старожилы Калуги рассказывают, что последний раз видели состав, перевозящий фанеру с местного завода, в мае 2009-го, а вот небольшой локомотив иногда проезжал по ней вплоть до 2018 года.  В 2015 году начали потихоньку демонтировать рельсы. Частично полотно сняли.

По разным источникам официально с баланса РЖД Окскую ветку сняли в 2015 году, однако документов, подтверждающих это, опубликовано не было. В любом случае, как только прекратилось движение железнодорожных составов, появились варианты использования этого участка в центре Калуги. Он сократился до чуть более четырех километров.

Были предложения сделать вместо железной двухполосную автомобильную дорогу. Любители туристических фишек говорили о ремонте путей и создании туристической ветки: паровозик мог тянуть пару-тройку вагонов, а в них можно было хоть свадьбы отмечать, хоть просто ресторанчик стилизованный сделать.

Предложений было много. Городские власти решили спросить горожан официально: что хотите видеть вместо заросшей бурьяном бывшей Окской ветки? По результатам опроса выяснилось, что больше всего калужан склонялось к обустройству здесь прогулочной территории с велосипедной дорожкой.

Однако, как это часто бывает, мы предполагаем, а РЖД располагает. Все благоустроительные работы закончились установкой паровоза Л-3540 у сквера имени 50-летия ВЛКСМ. Этот красивый старичок как старый холст с камином в каморке папы Карло.

Вот только за ним пока волшебной страны не видно. Паровоз сегодня прикрывает собой бурьян и мусор.

Собака на сене

Все прекрасно понимают, что гиганту РЖД четырехкилометровых участок заброшенного пути и даром не нужен. Логично было бы просто с почестями отдать его городу в подарок. Ан, нет, не все тут так просто.

В 2020-м году в адрес ОАО «РЖД» городом были направлены документы по вариантам соглашения об изъятии этой территории. Уже были готовы планы планировки и межевания.

- РЖД не согласилось с нашей оценкой, и мы отправили документы на повторную оценку, рассказала нам заместитель городского головы Юлия КОВТУН. – Речь шла ориентировочно о 60 млн. рублей.

Бюрократическая машина государственного холдинга двигается медленно и неповоротливо. В марте 2023 года городской голова Калуги вернулся к этому вопросу на одной из планерок.

- У нас была одна оценка, сейчас в результате переговоров оценка выкупа этого объекта изменилась. В ближайшее время конфигурация этой сделки будет определена. Естественно, мы заинтересованы в снижении стоимости, - цитировал Дмитрия ДЕНИСОВА сайт «Калуга 24».

Неофициально стало известно, что сумма оценки РЖД четырех километров никому не нужных рельс оказалась выше заявленных 60 миллионов. Здесь необходимо пояснить, что речь не идёт о «зажравшемся монополисте». Для РЖД калужская Окская ветка как запятая в «Капитале» Маркса. Топ-менеджеры вероятно даже и не подозревают о ее существовании.

Как нам пояснил источник, знакомый с ситуацией, проблема в другом. Есть официальное заключение экспертизы стоимости этого участка. Допустим, те же 60 миллионов. Чиновники РЖД, занимающиеся этим вопросом, никогда не возьмут на себя смелость подписать договор на сумму ниже, хотя, можно предположить, что они и готовы отдать городу Окскую ветку за символический миллион рублей.

Но, на следующий день после того, как они подпишут такую бумагу, к ним придут приветливые люди в погонах и вкрадчиво, вежливо спросят: А где остальные 59 миллионов? А пожалте-ка уважаемый к нам на казённые харчи.

Весь этот узел вполне может разрубить непосредственное руководство РЖД. Дело за малым – подкинуть документы до заоблачных кабинетов топ-менеджмента РЖД. А это не просто. Бумажки бьются в потолок и падают на стол. Тупик, понимаешь…

Владимир Андреев. Фото из архива КП.
Опубликовано: 10.05.2023 09:09 13 10592
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев