«Иван Васильевич»: стриптиз на Масленицу

В Калужском драматическом театре показали новый спектакль по пьесе Булгакова.
Оксана ИВАНОВА
23.10.2015, 20:20
28 13429

Вечером в пятницу, 23 октября, в Калужском драматическом театре состоялась премьера спектакля Валерия Кириллова «Иван Васильевич: назад в будущее» по пьесе Михаила Булгакова. Накануне вечером в театре состоялся закрытый прогон постановки. В числе приглашённых на него оказались и журналисты «Калужского перекрёстка».

Дух Гайдая

Постановка вызвала довольно противоречивые впечатления. В интервью нашему изданию накануне премьеры режиссёр Валерий Кириллов рассказывал, что сравнений с известной и любимой многими комедией Гайдая он не боится: «Мы идём разными дорогами. Нашей команде очень хотелось открыть публике первоначальные темы пьесы, написанной в 1935 году».

Однако дух Гайдая незримо витал над сценой с начала спектакля и до конца. Соответствующий посыл зрители получали ещё до начала действия, глядя на белый занавес, с правой и с левой стороны которого изображена кинолента с фотографиями героев гайдаевской комедии и спектакля Кириллова. Финальные сцены вообще проходят под мотив песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…»

SexRevolution

А вот герои спектакля на гайдаевских оказались не похожи. Впрочем, особого сходства с булгаковскими мы тоже не заметили. Главный герой – изобретатель машины времени по имени Кока (его играет молодой актёр Кирилл Бессонов) – должен был предстать зрителям таким романтиком и идеалистом, который придумывает машину времени не ради научного интереса, а для того, чтобы вырваться из душного времени, в котором надо ходить по струнке, делать коллективно зарядку под музыку из громкоговорителя и регулярно посещать общедомовые собрания. Но вместо этого видим неуравновешенного фанатика, для которого ничего вокруг не существует, кроме его изобретения. Собственно, неудивительно, почему такого параноика бросает супруга Зина.

Зина – это тоже особая история. Роль играют в дубле Людмила Фесенко и Анастасия Семесенко. В четверг на сцене работала Фесенко. Зина в её исполнении получилась грубоватой, расчётливой и довольно циничной. Глядя на неё, недоумеваешь: ну что в ней такого особенного нашёл Кока? Почему полюбил? Вот гайдаевская Зиночка таких вопросов не вызывает. Она в фильме, хоть и блондинка и стерва, но очень обаятельная и непосредственная. Такая может в себя влюбить.

А ещё калужская Зина производит впечатление не в меру страстной женщины. Она бросает мужа, но при этом на прощание целует его так страстно, что возникают сомнения: а нужен ли ей Якин? Чуть позже девушка весьма недвусмысленно заигрывает с Иваном Грозным.


 

Пикантных моментов в спектакле вообще хватает. Например, общественница Ульяна Андреевна (на прогоне её играла Людмила Порфирова) довольно откровенно пристаёт к изобретателю Коке.

А её супруг – управдом Бунша – попадая в прошлое, совсем не прочь развлечься и с боярынями, и с царицей Марфой Васильевной (Ирина Шуркина). Та тоже не против того, чтобы предаться с лжесупругом разврату. И даже устраивает ему небольшой стриптиз, раздеваясь до нижнего белья в виде золотых лат, после которого страстно зажимает в углу сцены.


  

Иван Грозный оказался тоже ещё тот затейник. Попав в будущее, сначала кладёт глаз на Ульяну Андреевну, а потом на Зину. В общем, сексуальная революция – периодически управдом Бунша размышляет о ней вслух – как говорится, рулит.

Игорю Кумицкому в этом спектакле досталась, конечно, самая сложная задача – сыграть двух абсолютно разных людей: управдома и царя. Управдом из него получился, в общем-то, неплохой. Не Швондер, конечно. Скорее, Шариков – такой же противный, недалёкий и очень идейный.


 

Собственно, Иван Грозный получился практически точной копией Бунши. Возможно, в этом и состояла режиссёрская задача.

Бананово-лимонный горный дубняк

Герои спектакля не только активно заигрывают друг с другом, но и много выпивают. В будущем в бокалах и пробирках присутствует жидкость подозрительно ярко-зелёного цвета под названием «горный дубняк». Напиток производит изобретённая Кокой машина времени. Она оказалась вообще очень полезной штуковиной, поскольку делает не только выпивку, но и закуску.


Злоупотребление горным дубняком привело к печальным для Ивана Грозного последствиям: царю привиделся хор бояр, исполняющий «Бананово-лимонный Сингапур» Вертинского.

В прошлом герои пьют анисовую водку – тоже много, благо на дворе Масленица – а также катаются по сцене на санях и коньках под русско-народные зажигательные мотивы, играют в снежки, потом устраивают застолья. Для полноты ощущений не хватает разве что группы «Золотое кольцо».  

В общем это всё, наверное, довольно здорово и весело. Только вот ничего булгаковского в задорном веселье, местами перемешанного с плоскими шуточками, нет. Как и любви, ради которой стоит жить в любое время и при любых обстоятельствах. То есть она, конечно, как бы присутствует, но по факту получилось по Станиславскому: «Не верю!».

Впрочем, калужскому зрителю постановка «Иван Васильевич: назад в будущее», вероятно, понравится. Как показывает практика, любят в Калуге вот такие весёлые, незатейливые, с элементами шоу спектакли – чтоб душа развернулась и потом долго-долго не сворачивалась.

Фото Светланы ТАРАСОВОЙ.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 28 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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