Аэропорту «Калуга» потребуется 10 лет, чтобы выйти на самоокупаемость

Опубликовано: 04.06.2015 16:24 26 9825
Аэропорту «Калуга» потребуется 10 лет, чтобы выйти на самоокупаемость

Для выхода на самоокупаемость аэропорту «Калуга» необходимо обслуживать около 400 тысяч пассажиров в год. Этих показателей планируется достичь примерно за 10 лет, но при условии строительства нового терминала. Об этом в интервью «АвиаПорт» заявил генеральный директор калужского аэропорта Салават КУТУШЕВ.

- Мы подготовили производственный план, выработано три сценария: оптимистический, пессимистический, усредненный, - заявил он. - В последнем случае, чтобы выйти на самоокупаемость, нам необходимо обслуживать 400 тыс. пассажиров в год, считая вылетающих и прилетающих. И вы видите, что сегодня ведутся активные переговоры, проходят встречи, совещания. Основным источником дохода должны стать сборы за взлет-посадку и топливное обеспечение. В свою очередь, наша тарифная политика регулируется Комитетом по тарифам. <…> Мы не можем перепрыгнуть сами себя, так как являемся объектом естественной монополии. Поэтому, несмотря на необходимость гибкой ценовой политики, ставки ниже нижнего, конечно, никому предложить не сможем - они устанавливаются для всех авиакомпаний одинаковые.

В то же время существующий терминал не рассчитан на такой поток людей.

- При пиковой нагрузке в 100 пассажиров в час мы сможем обслуживать 200 тыс. пассажиров в год - это пока максимум, что мы можем выжать, - отметил Кутушев.

По его словам, решение о строительстве нового терминала будет приниматься руководством области. После его открытия можно рассчитывать на полмиллиона пассажиров к 2025 году.

- Руководство области даст команду строить новый терминал, как только увидит, что идет насыщение действующего, - подчеркнул директор аэропорта. - Пока мы только раскручиваем это направление. А к тому времени, может быть, и инвестор найдется. Земли под строительство есть, они зарезервированы. Можем построить терминал площадью 10 тыс. кв. м в две очереди. Пока же постараемся сделать так, чтобы и в имеющихся условиях наши пассажиры чувствовали себя как в настоящем международном аэропорту. Я даже Анатолию Дмитриевичу (Артамонову, губернатору Калужской области – прим. ред.) задавал вопрос о размещении небольшого магазина duty free, чтобы были все элементы международного аэропорта. Пусть не в шикарном объеме, но всего по чуть-чуть у нас будет, чтобы наш пассажир тоже мог рассказывать, мол, улетал, в duty free духи жене купил.

Объясняя, как будут обслуживаться пассажиры в маленьком помещении, Кутушев пояснил, что рейсы будут разводить по времени:

- Пассажиры не одновременно будут обслуживаться. Либо международный рейс будет вылетать, либо внутренний. При этих площадях ничего лучше не сделаешь. Но и этого будет достаточно для того объема, что мы планируем обслуживать - это же для начала 5-7 рейсов в сутки. Происходить будет так: открываются пункт пропуска и duty free, обслуживают пассажиров, они вылетают, все закрывается, и приходят следующие пассажиры.

Напомним, первые рейсы в Калугу и из Калуги состоятся 16 июня. Ранее мы подробно рассказывали о ценах и направлениях.

Опубликовано: 04.06.2015 16:24 26 9825
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев