Воздушные кабельные линии в центре Калуги предлагают увести под землю

Опубликовано: 03.03.2016 08:49 50 9125

Возможность переноса под землю воздушных линий в центре города обсудили с руководством Калуги члены общественного совета по городской среде. Идею озвучил наш коллега – главный редактор издания «Калугахаус» Кирилл ГУСЕВ.

- Речь идёт о воздушных кабельных сетях в центре Калуги, - рассказал он. – Для этого используются опоры троллейбусов и некоторые элементы инфраструктуры электрического хозяйства. На некоторых центральных улицах – в частности, улице Кирова – количество кабельных линий на каждом столбе достигает 15 штук. Они принадлежат муниципалитету, «Калугаэнерго», провайдерам, сотовым компаниям. Если мы посмотрим на фотографии Калуги начала 2000-х годов, то увидим, что данных кабелей не было. Такая ситуация сложилась относительно недавно, в 2003-м, когда один провайдер, ныне не существующий, добился разрешения провесить оптику по опорам троллейбусной контактной сети. Потом в результате нескольких реконструкций центральных улиц питающие кабели освещений также были вынесены в воздух, хотя в советское время всё находилось под землёй.

Основная проблема заключается не только в том, что мотки с проводами ухудшают визуальное восприятие городской среды – повышается ещё и нагрузка на столбы, что представляет серьёзную опасность. В то же время тариф, установленный для аренды опор линий электропередач, по словам Кирилла Гусева, не позволяет собственнику содержать их в нормальном состоянии.

- Есть альтернативные технологии, - говорит Гусев. – Во всём мире сейчас широко используется технология микротраншей, когда с помощью специальной пилы прорезается дорожное полотно или тротуар и в отверстие шириной порядка 2 см закладывается специальный оптический кабель. Сверху траншея заливается битумом, если речь идёт об асфальте, либо засыпается крошкой, если это тротуар.

Кроме того, по мнению нашего коллеги, необходимо провести инвентаризацию воздушных сетей, ревизию тарифов на аренду линий опор контактной сети УКТ и существующих канализаций – на предмет возможности расширения.

- В качестве временной меры рассмотреть возможность моратория на строительство воздушных линий на определённой стороне улиц, которая с визуальной точки зрения кажется более важной. В идеале, конечно, необходима стратегия устройства кабельных сетей в городе, формирование понимания того, что воздушные кабели – это нехорошо и что их, по возможности, надо уводить под землю и включать это в технические задания по ремонту улиц. Для этого нужно вносить изменения в местные нормативные акты, которые позволили бы регулировать данные вопросы законодательно.  

Как оказалось, городские власти начали заниматься воздушными линиями, и кое-что из того, что перечислил Кирилл Гусев, уже сделано.

- Проведена ревизия контактной сети УКТ. Тарифы – они, действительно, были достаточно низкими – увеличены в два раза, - сообщил начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ. – Новый тариф позволяет обслуживать и менять опоры контактной сети УКТ, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. К сожалению, контактная сеть ремонтировалась только по необходимости, когда ситуация была уже аварийная. Проводился мониторинг только электрической части.

Однако полностью запретить воздушные линии город не может, констатировал руководитель УГХ. Зато может обязать собственников привести их в надлежащее состояние и содержать должным образом.

- Как раз сейчас прорабатывается вопрос технических требований к содержанию кабельных линий.

Уводить под землю линии освещения не будут, поскольку это сильно удорожает их обслуживание в случае неисправностей. Вряд ли станут использовать и опыт микротраншей.

- Мы знакомились с этой технологией. Нас смутили два момента, - пояснил Андрей Лыпарев. –  Во-первых, в центре города очень много подземных коммуникаций, которые переплетены. Самые сложные – газ и электроэнергия. Второй момент – придётся переходить не только на тротуарную часть, но и на дорожную. При этом неизбежно нарушение асфальтового покрытия, что влечёт за собой возникновение микротрещин. Город не может тратить деньги при ремонте улично-дорожной сети на чужих коммуникациях.

По мнению Лыпарева, на данном этапе нужно заниматься вопросом не строительства, а наведения порядка в этой сфере. Первые результаты этой работы станут видны в течение нынешнего года, пообещал чиновник. Но в идеале, соглашается начальник Управления горхозяйства, воздушные линии должны по максимуму уйти под землю. Причём желательно, если это произойдёт к 650-летию Калуги.

Андрей Лыпарев дал понять: затраты на решение данной задачи будут колоссальными, и городской бюджет их точно не потянет. Но, если найдётся инвестор, готовый заняться этим вопросом, власти обещают всячески его поддерживать. Город, к сожалению, такого спонсора пока не нашёл.

Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Опубликовано: 03.03.2016 08:49 50 9125
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев