В понедельник, 2 февраля, на планёрке в городской управе главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО рассказал о концепции программы «Зелёный город».
- Природа оказывает замечательное влияние на экологию, на тех, кто живёт – это тоже всё ясно, - считает он. - Оптимальное соотношение по экологическим показателям площади крупнейших городов к площади лесопарков должно быть не менее 20% - 1 к 5. В Лондоне, Париже, Вашингтоне - 1 к 10, т.е. меньше. Тем не менее там экологическая ситуация довольно спокойная. Москва до 2011 года (до массированной политики застройки зелёных территорий) была самой зелёной столицей Европы.
Напомнил Ткаченко и о том, что зелёные насаждения являются основными элементами оформления города.
- Существующая экологическая обстановка в Калуге оценивается как напряжённая, но не неблагополучная. Хочу подчеркнуть – ничего ужасного в городе нет, - заявил архитектор.
При этом он считает, что необходимо сформировать природно-экологический каркас, а это возможно только в рамках градостроительного плана.
- Каждый район должен иметь собственный благоустроенный парк, территорию или сквер, но это должно быть в плане развития зеленых территорий Калуги.
- Цели и задачи программы «Зелёный город» намечены декларативно, без достаточной конкретики, - признался Ткаченко. - Так как они разрабатывались не в проектной организации, а в муниципальном органе власти. Денег на проектирование города Калуги нет, и никогда не будет. 2150 лет назад сенатор Марк Порций Катон во время каждого своего выступления в римском сенате повторял: «Карфаген должен быть разрушен». В итоге Карфаген был взят, разрушен. Может быть, после моих многократных выступлений… Всё-таки станет ясно, что даже при почти нулевом бюджете города (ужасный бюджет города, особенно по сравнению с другими городами) найдутся средства для градостроительного планирования, что потом даст результаты, как это бывает во всём мире…
- Декларативность любых планов необходимо приводить в нормальное русло, - взяла слово начальник управления финансов города Калуги Ирина ЕВДОКИМОВА. - Бюджет у нас не ужасный, бюджет у нас реальный, выполнимый… Давайте всё-таки работать конструктивно.
Ткаченко пообещал, что концепция «Зелёный город» будет обсуждаться с калужанами.
Затем выступил председатель комитета по благоустройству Сергей ВОЗИЛКИН.
Он рассказал, что в рамках акции Зелёный марафон – 650» было высажено 1791 дерево, 550 кустарников, в том числе 267 крупномерных деревьев, заложена аллея первоклассников, роща, посвященная 70-летию Победы.
- Главная задача - определить места посадки и породы деревьев, которые необходимо высадить в городе, - считает он. - Управлению архитектуры и градостроительства до марта поручено разработать дендроплан… А также дать предложения по созданию фруктового сада, новых скверов и парков на территории города.
Уважаемые читатели! А где в Калуге, на ваш взгляд, нужно заняться озеленением в первую очередь?
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.