Антисон - реальный способ помочь водителю контролировать усталость!

Опубликовано: 25.08.2022 09:46 0 1133

Засыпание водителей — серьезная проблема. Сон за рулем подкрадывается незаметно, и тому есть много причин: это то и высокая нагрузка на нервную систему, ведь при вождении человеку приходится обрабатывать много информации и проделывать множество однообразных действий, и вибрации транспортного средства, и обычное переутомление. Аварии, которые происходят из-за засыпания водителя, по статистике имеют самые тяжелые последствия. Предотвращать их помогает система «Антисон», созданная в компании КСОР.

Контроль за рулем: как это возможно

Более четверти ДТП случается, когда водитель сильно утомлен и не может полностью контролировать дорожную ситуацию. Это только одна из составляющих явления, которое называют человеческим фактором. Всего же по вине водителей происходит, по разным оценкам, от 85% до 94% всех автоаварий. И в большинстве случаев дело в том, что водитель отвлекся: переписка в мессенджерах повышает риск аварии в 20 раз, еда, курение, телефонный разговор — в 4 раза. Безобидных посторонних занятий за рулем просто не бывает.

Контролировать рабочее время водителей призваны тахографы — эти устройства позволяют определить, придерживается ли водитель установленного законом режима труда и отдыха, делает ли в установленное время перерывы, каков реальный объем его переработки. Однако тахограф не может показать, насколько водитель устал. К сожалению, даже идеальное выполнение всех предписаний ТК не гарантирует, что человек сможет сохранять концентрацию в течение всего пути.

Чтобы отслеживать состояние водителя и предотвращать аварии, нужно получать данные именно от него, причем в непрерывном режиме. Как показывает практика, усталость наступает не сразу, и если вовремя заметить ее признаки, то водитель сможет остановиться на отдых или сообщить диспетчеру о проблемах.

Существует много систем, направленных на предотвращение засыпания водителя. Но крайне редко они достаточно надежно фиксируют ранние признаки усталости. Чаще всего под такими системами для водителя понимают будильник, который включается, когда меняется положение головы водителя, его манера вождения или некоторые другие показатели.

Группа компаний КСОР подошла к решению проблемы с позиций как можно более раннего обнаружения признаков усталости. Для этого разработчики решили использовать технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта.

Как оценить состояние водителя?

В 2014 года компания КСОР занялась созданием решения для мониторинга состояния водителей и снижения аварийности на дорогах, с 2019 года система «Антисон» установлена на подвижном составе Московского метрополитена и автобусах, электробусах и трамваях Мосгортранса.

Устройство «Антисон» устанавливается в кабине транспортного средства, камера автоматически включается при запуске двигателя. Она анализирует лицо водителя реагирует на характерные признаки усталости: зевание, закрытие глаз, слишком медленное или наоборот быстрое моргание, взгляды по сторонам и так далее. Всего устройство отслеживает более 60 точек на лице водителя. Система «Антисон» оценивает:

  • признаки усталости — когда уровень концентрации водителя снижается, система срабатывает;
  • отвлечение внимания водителя — на курение, еду за рулем, разговоры по телефону даже в режиме hands free;
  • состояние ремня безопасности;
  • наличие водителя за рулем при включенном двигателе;
  • передвижения транспорта.

При обнаружении потенциально опасного события срабатывает звуковой и световой сигнал для водителя, который возвращает его внимание к управлению транспортным средством, информация о событии передается в центр мониторинга. Специалисты центра мониторинга видят, когда сработал «Антисон», что именно произошло, просматривают видеоролик с инцидентом. Дальше в зависимости от условий договора специалист связывается с представителем автопарка и сообщает об инциденте либо передает оповещение через веб-сервис центра мониторинга, к которому есть постоянный доступ у компании-клиента.

Каждому водителю, который работает в автопарке, присваивается обезличенный ID, который позволяет системе адаптировать алгоритм к особенностям проявления усталости каждого водителя. Индивидуальный подход позволяет точнее предсказывать наступление критического уровня усталости для каждого сотрудника.

Клиенты имеют доступ и к статистике за всё время работы с системой «Антисон». Это помогает гибко управлять режимом труда и отдыха водителей, поощрять сотрудников за безаварийное вождение и принимать другие необходимые решения.

Как это работает

Происшествия, связанные с утомлением водителя, как правило, имеют тяжелые последствия. Это большой материальный ущерб, а зачастую и тяжелые травмы у водителей. Поэтому каждый раз, когда система «Антисон» срабатывает при долгом моргании, частом зевании и других характерных для усталости признаках, это защищает жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Система «Антисон» уже третий год успешно работает на городском пассажирском транспорте ГУП «Мосгортранс» в Москве. Отличные результаты пилотного проекта убедили руководство крупнейшего российского оператора пассажирских перевозок в эффективности отечественного решения, и сейчас система работает на всём московском городском транспорте. Устройствами «Антисон» оснастили не только наземный транспорт, но и поезда метрополитена. Не обделены вниманием и подрядчики: автобусы и микроавтобусы, выходящие на регулярные городские маршруты, тоже оснащены «Антисном».

Как показывает статистика, после установки системы мониторинга «Антисон» безопасность перевозок заметно растет. Об этом можно судить на примере городского пассажирского транспорта в Москве: по итогам 2020 года количество ДТП с участием пассажирского транспорта снизилось на 26%, в 2021 году — еще на 7,5%. Это означает, что «Антисон» не только предотвращает аварии, но и повышает культуру вождения.

В 2020 году «Антисон» от компании КСОР получил премию Rusbase Digital Awards как лучшее логистическое решение года. По итогам 2021 года система мониторинга состояния водителей, разработанная XOR-group, получила Национальную премию «Логистика года» в номинации «Лучшее решение транспортной оптимизации».

XOR-group планирует увеличить число клиентов за счет грузо- и пассажироперевозчиков, которым важна безопасность их сотрудников, клиентов и грузов. Сейчас система применяется в том числе в области добычи полезных ископаемых. Существует версия услуги, разработанная для водителей карьерной техники. По мнению КСОР-групп, массовое внедрение разработки позволит свести к минимуму и даже к нулю число ДТП, связанных с утомляемостью водителей.

Система может использоваться не только для водителей, но и в любых отраслях, где важна концентрация внимания и где сотрудник находится на одном и том же рабочем месте. Это, например, диспетчерские службы, операторы электростанций, люди, удаленно управляющие техникой.

Усталый водитель за рулем

 

 

Опубликовано: 25.08.2022 09:46 0 1133
Тэги: рeклама
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев