Калькулятор A/B-тестов: как пользоваться

04.05.2022, 15:38
0 1134

Как заранее предугадать, насколько удачным будет нововведение? Можно ввести новую фишку на сайт и посмотреть, как на нее откликнутся посетители. Но если идея окажется неудачной, она принесет вам убытки. Возможно, немалые. Чтобы оценивать качество новых идей для сайта, можно использовать метод А/В-тестирования — он позволяет снизить риски, но довольно точно определить, насколько удачным окажется нововведение.

Немного об А/В-тестировании

Сегодня тесты используются не только для наружной рекламы и подобных оффлайн-кампаний, но и для оценки эффективности идей для сайта. По словам специалистов ROMI center, суть А/В-теста заключается в следующем:

  1. Вы создаете копию сайта, но с введенным изменением. Например, вам пришло в голову, что синий цвет фона сможет привлечь больше продаж, чем текущий серый.

  2. Небольшую часть рекламного трафика вы направляете на новый тестовый сайт. Для большинства пользователей продолжает действовать старый, с серым фоном.

  3. По действиям этой тестовой группы вы сможете узнать, поможет ли новый дизайн в достижении поставленной цели.

А/В-тест можно использовать не только для идей, призванных увеличить прибыль, но и вообще любых изменений, которые преследуют определенную цель. Например, если вам важно, чтобы пользователи смотрели конкретное видео на странице, вы можете запустить А/В-тест, изменив макет сайта. Потом вы проверите, где посетители чаще кликали на видео — на тестовом сайте или на обычном.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы А/Б-тестирование прошло успешно, нужно правильно интерпретировать его результаты. В этом вам поможет калькулятор.

Чтобы пользоваться калькулятором, надо определить статистическую значимость теста. Что это означает? Предположим, что вы запустили тестовый сайт, и он показал результаты, на 1% превышающие результаты основного сайта. Значит ли это, что идея оказалась удачной? Скорее всего, нет — результаты теста могут искажаться погрешностью. Чем меньше людей посетили тестовый сайт, тем больше должна быть разница между результатами, чтобы она оказалась статистически значимой. Для большинства ситуаций подходит значимость в 95%. Это означает, что пятипроцентная разница между результатами обоих сайтов не будет считаться успехом тестовой версии.

Калькулятор состоит из двух столбцов. В каждом из них нужно указать количество посетителей — за один и тот же промежуток времени, и конверсий. После этого надо выбрать уровень достоверности или значимости и рассчитать.

Калькуляторы позволяют без лишних хлопот оценить эффективность нововведений и решить, стоит ли внедрять интересную, но рискованную идею на свой сайт.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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