ВТБ: россияне утроили траты на туризм

25.06.2020, 17:05
0 15211

ВТБ изучил затраты россиян на туристические поездки в первой половине июня. Всего за это время, по данным эквайрингового бизнеса банка, объем заказов в турагентствах составил 320 млн рублей, что почти в 3 раза превосходит результаты за аналогичный период мая и почти в 3,5 раза – апреля. Резкий рост зафиксирован во всех смежных сегментах: бронирование железнодорожных, авиабилетов, отелей. При этом до показателей февраля-марта уровень расходов российских граждан пока не восстановился.

Общее число заказов в туристических агентствах в июне уже превысило 21 тыс. шт, что на 160% превышает результат за первую половину мая и на 219% - апреля. Средняя сумма трат на поездки уже выше значений весенних месяцев (+6% к апрелю и +8% к маю), но почти на 43% ниже, чем затраты до периода пандемии. Это говорит о том, что россияне пока предпочитают поездки на более короткие расстояния.

Схожие тенденции наблюдаются и в сегменте транспорта. Затраты на железнодорожные билеты в первой половине июня в 2 раза превысили результат мая и почти в 2,5 – апреля. По сравнению с февралем оборот пока ниже на 45%. При этом размер среднего чека в июне составляет порядка 2 000 рублей и уже превышает не только весенние, но даже зимние показатели – на 16%.

В сегменте авиабилетов объем трат по картам также кратно вырос – до более чем 1 млрд. рублей всего за две первые недели лета. По сравнению с маем расходы увеличились на 157%, апрелем – 211%. До показателей февраля текущие расходы «не добирают» примерно 50%. Средний чек пока уступает показателю до пандемии, но разница составляет символические 3%.

Наконец, объем трат на бронирование отелей составил 250 млн рублей. Показатели прироста к апрелю-маю сопоставимы с авиабилетами, но отставание до февральских значений пока больше – 66%. При этом по размеру среднего чека траты в данной категории обгоняют все три месяца, включая февраль на 20%.

«Мы видим, что сферы досуга и развлечений все больше возвращаются к нормальной жизни – открываются торговые центры, летние веранды и кафе, салоны красоты, и везде траты в первые дни оказываются кратно выше предыдущих значений. Спрос на туристические поездки столь же резко вырос по сравнению с двумя предыдущими месяцами, но до показателей начала года еще не восстановился. Пока еще закрыты границы, не все отели возобновили работу в полном объеме, и не все граждане готовы к поездкам на дальние расстояния, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ. – Интересно, что в сегменте гостиниц средний чек уже превышает показатели зимы этого года. Возможно, таким образом отельный бизнес пытается компенсировать недополученные доходы от начала отпускного сезона. Однако окончательный вывод о том, насколько у граждан вырос спрос на внутренний туризм, можно будет делать только в июле-августе этого года».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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