ВТБ: 60% россиян доверяет отечественным банковским технологиям

09.11.2022, 11:38
0 1757

Почти 60% жителей России заявляет о доверии российским технологиям в банковской сфере, а 90% считает, что банкам следует перейти на отечественное ПО. Со своей стороны, каждый третий пользователь уже применяет отечественные программные решения и считает их более безопасными. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ в преддверии форума «Финополис-2022».

Каждый третий респондент уже перешел полностью или частично на российское программное обеспечение, в том числе 18% переключились на отечественные технологии и на работе, и на личных устройствах. Еще 19% опрошенных только планируют такие изменения. Не намерены устанавливать российские программы также 19% россиян, а для трети пользователей этот фактор не важен в принципе.

Каждый пятый россиянин уже использует российские магазины мобильных приложений, причем мужчины устанавливают их вдвое чаще женщин. Еще 27% опрошенных планируют работать с такими платформами. Оставшаяся часть аудитории либо не намерена их устанавливать (26%, в основном молодежь), либо недостаточно разбирается в этом вопросе (29%, чаще – люди старшего возраста).

Отечественным технологиям в банковской сфере доверяет 59% респондентов, причем 39% уверены, что российские решения сопоставимы с зарубежными, а 20% полагают, что по качеству они пока уступают иностранным. Среди мужчин уровень доверия выше - 62% против 55% среди женщин. Не доверяет им всего 9% аудитории, еще треть респондентов недостаточно осведомлены в этом вопросе.

Треть россиян при использовании российского ПО вместо иностранного чувствуют себя в большей безопасности, прежде всего потому, что оно продолжит работать в случае новых санкций (22%). Четверть аудитории опасается, что отечественные сервисы не смогут заменить иностранное в полной мере: такие сомнения более характерны для молодежи (38% в группе 18-24 лет) и москвичей (34%). Девять из десяти опрошенных считают, что российским банкам следует перейти на отечественное ПО. При этом половина респондентов ставят условием сохранение прежнего качества обслуживания, а треть считает переход обязательным для повышения безопасности и надежности банков.

За последние полгода лишь 15% россиян пришлось поменять привычки при использовании банковских онлайн-сервисов. В основном это молодежь до 24 лет, а среди представителей старшего возраста изменения ощутил лишь каждый десятый. Среди небанковских сервисов изменения коснулись двух третей аудитории. 36% респондентов стали чаще покупать товары в российских интернет-магазинах, 30% перестали платить токенизированными картами, четверть отказалась от онлайн-покупок на зарубежных торговых площадках, каждый шестой перестал пользоваться иностранными стриминговыми и другими сервисами.

«Российская банковская сфера приняла на себя в этом году сильнейший санкционный удар. Несмотря на него, мы смогли оперативно перестроить свою работу, заместить иностранное ПО отечественными аналогами и сделать все изменения максимально незаметными для клиентов. Это подтверждает высокий уровень доверия, которые российские банки сохранили среди пользователей. Мы убеждены, что наша банковская сфера близка к достижению полного технологического суверенитета. Население нас в этом поддерживает: в обществе очень высок запрос на переход к отечественным технологиям, и мы готовы его в полной мере удовлетворять», – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Опрос проводился 25-26 октября среди жителей российских городов с населением свыше 100 тыс. человек. В нем приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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