Коронавирус изменил режим работы и отдыха калужан

19.03.2021, 16:09
0 3632

Спустя год с объявления пандемии новые реалии повлияли на различные сферы жизни людей. В частности, рабочий день клиентов оператора Tele2 удлинился, при этом они стали больше отдыхать – в том числе в интернете, обновили смартфоны и перешли на сервисы онлайн.

С первых недель локдауна абоненты переместились в агломерации. Жители покинули центры городов, в результате спрос на интернет начал прогрессивно расти в спальных районах и пригородах. К маю 2020 года объем трафика оператора в Калужской области увеличился на 30%, а к концу ковидного года – в 1,5 раза.

Денис Маликов, директор макрорегиона «Центр» оператора:

«Прошлой весной мы оперативно отреагировали на изменения и перенаправили инвестиции на развитие сети в те локации, где наблюдался максимальный всплеск активности пользователей. Речь идет про населенные пункты по направлениям на Перемышль, Бабынино, Кондрово, вдоль трассы на Тулу. Также были модернизированы наиболее загруженные базовые станции, усовершенствовано покрытие в городах и районах области. Это позволило обеспечить стабильным доступом в Сеть всех желающих. На сегодняшний день в зоне охвата 4G проживает свыше 99% населения Калужского региона».

Калужане стали дольше спать и больше работать. В разгар самоизоляции – с апреля по июль, жители начали массово выходить в интернет не в привычный промежуток с 6:00 до 7:00 утра, а в интервале между 7:00 и 8:00. Это дает возможность сделать вывод, что абоненты просыпались на час позже. Однако уже в августе они вернулись к обычному режиму.

Любопытно, что с переходом значительной части населения на удаленную работу период дневной интернет-активности пользователей увеличился на 2 часа и теперь заканчивается около 20:00. Это позволяет предположить, что трудовой день жителей удлинился. При этом показатель до сих пор не вернулся к докарантинным значениям и более того – не имеет предпосылок к этому.

В магазинах «у дома» и онлайн активно подключали интернет на самоизоляции. По данным big data оператора, в начале пандемии поток поездок внутри региона сократился на треть, многие прочно обосновались за городом. В результате в небольших населенных пунктах наблюдался резкий рост подключений к сети оператора в местных продовольственных магазинах, отделениях «Почты России» и других точках партнеров. К тому же вдвое выросли продажи SIM-карт через интернет.

Пандемия ускорила цифровизацию, как следствие – людям потребовались более современные устройства. Летом, по окончании первой волны ограничений, спрос на оборудование в салонах связи вырос в 1,5 раза. Второй такой же пик активности был в декабре. Как правило, покупатели выбирали гаджеты стоимостью до 15 000 рублей. Наиболее востребованные бренды смартфонов – Samsung и Huawei, а фитнес-часов и браслетов – Xiaomi.

Абоненты в 1,5 раза увеличили время нахождения на развлекательных и образовательных сайтах. 73% пользователей предпочли смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах, 20% клиентов получали новые знания в Сети, а 7% – читали книги в интернете. Безусловным хитом за пандемийный год стала романтическая лента «Куриоса», а лидером по скачиванию книг можно назвать психологический бестселлер «Брак без крика и ссор».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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