Коронавирус изменил режим работы и отдыха калужан

19.03.2021, 16:09
0 3844

Спустя год с объявления пандемии новые реалии повлияли на различные сферы жизни людей. В частности, рабочий день клиентов оператора Tele2 удлинился, при этом они стали больше отдыхать – в том числе в интернете, обновили смартфоны и перешли на сервисы онлайн.

С первых недель локдауна абоненты переместились в агломерации. Жители покинули центры городов, в результате спрос на интернет начал прогрессивно расти в спальных районах и пригородах. К маю 2020 года объем трафика оператора в Калужской области увеличился на 30%, а к концу ковидного года – в 1,5 раза.

Денис Маликов, директор макрорегиона «Центр» оператора:

«Прошлой весной мы оперативно отреагировали на изменения и перенаправили инвестиции на развитие сети в те локации, где наблюдался максимальный всплеск активности пользователей. Речь идет про населенные пункты по направлениям на Перемышль, Бабынино, Кондрово, вдоль трассы на Тулу. Также были модернизированы наиболее загруженные базовые станции, усовершенствовано покрытие в городах и районах области. Это позволило обеспечить стабильным доступом в Сеть всех желающих. На сегодняшний день в зоне охвата 4G проживает свыше 99% населения Калужского региона».

Калужане стали дольше спать и больше работать. В разгар самоизоляции – с апреля по июль, жители начали массово выходить в интернет не в привычный промежуток с 6:00 до 7:00 утра, а в интервале между 7:00 и 8:00. Это дает возможность сделать вывод, что абоненты просыпались на час позже. Однако уже в августе они вернулись к обычному режиму.

Любопытно, что с переходом значительной части населения на удаленную работу период дневной интернет-активности пользователей увеличился на 2 часа и теперь заканчивается около 20:00. Это позволяет предположить, что трудовой день жителей удлинился. При этом показатель до сих пор не вернулся к докарантинным значениям и более того – не имеет предпосылок к этому.

В магазинах «у дома» и онлайн активно подключали интернет на самоизоляции. По данным big data оператора, в начале пандемии поток поездок внутри региона сократился на треть, многие прочно обосновались за городом. В результате в небольших населенных пунктах наблюдался резкий рост подключений к сети оператора в местных продовольственных магазинах, отделениях «Почты России» и других точках партнеров. К тому же вдвое выросли продажи SIM-карт через интернет.

Пандемия ускорила цифровизацию, как следствие – людям потребовались более современные устройства. Летом, по окончании первой волны ограничений, спрос на оборудование в салонах связи вырос в 1,5 раза. Второй такой же пик активности был в декабре. Как правило, покупатели выбирали гаджеты стоимостью до 15 000 рублей. Наиболее востребованные бренды смартфонов – Samsung и Huawei, а фитнес-часов и браслетов – Xiaomi.

Абоненты в 1,5 раза увеличили время нахождения на развлекательных и образовательных сайтах. 73% пользователей предпочли смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах, 20% клиентов получали новые знания в Сети, а 7% – читали книги в интернете. Безусловным хитом за пандемийный год стала романтическая лента «Куриоса», а лидером по скачиванию книг можно назвать психологический бестселлер «Брак без крика и ссор».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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