$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Калужскому бизнесу помогают выйти на международный рынок

Опубликовано: 15.10.2020 16:48 0 1320
Калужскому бизнесу помогают выйти на международный рынок

В Калужской области — 355 компаний-экспортеров, и более 300 из них — ​субъекты малого и среднего бизнеса. Это означает, что выйти на международный рынок под силу не только «тяжеловесам». Помогает в решении этой задачи Центр поддержки экспорта Калужской области, причем не только советом, но и государственными субсидиями.

О государственной поддержке компаний-экспортеров рассказала Евгения Пантюхина, руководитель Центра поддержки экспорта.

— Евгения, в какие страны экспортируют продукцию компании Калуги и области?

— В общей сложности это более 80 стран. В том числе страны СНГ и Балтии, страны Евросоюза — ​Германия, Польша, Чехия, страны Азии — ​Китай и Вьетнам.

— Какие товары и услуги калужских предприятий востребованы на международном рынке?

— Перечень товаров обширный — ​от металлоконструкций и автосигнализаций до медицинских изделий, продуктов питания и даже лыж.

Завод STC в Балабаново — ​одно из ведущих предприя­тий по изготовлению лыжного инвентаря на территории России. Порядка 50% продукции компании идет на экспорт, в том числе в Италию и Францию.

В последние три года в азиатских странах огромным спросом пользуются кондитерские изделия российского производства. Спас-деменское печенье и калужскую пастилу покупают Китай и Вьетнам.

ООО «Агрокейсинг» поставляет свиную и говяжью череву (оболочку для колбас) в Италию, причем парт­неров удалось найти благодаря нашей бизнес-миссии.

Металлоконструкции, которые производит ООО «МостоСтройИнжиниринг», используются при строительстве метро в Ташкенте.

Две калужские компании в этом году заняли второе место в федеральном конкурсе «Экспортер года» на окружном этапе ЦФО. ООО «Партнер М» специализируется на глубокой переработке растительного сырья и производстве пищевых и кормовых ингредиентов, выпускает продукцию для диетического и вегетарианского питания, которую поставляет в Польшу, Бельгию, Корею, Вьетнам, страны Балтии и СНГ. С 2018 года экспорт продукции увеличился на 115%. Группа компаний Pandora — ​разработчик и производитель автосигнализаций, сервисных автомобильных устройств и светодиодных светильников. Продукция компании известна более чем в 25 странах Европы. Объем экспортной выручки ГК Pandora за последние 3 года утроился.

— В чем заключается цель работы Центра поддержки экспорта? Какую помощь вы готовы оказать экспорт­но ориентированным компаниям?

Наша основная цель — ​помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в расширении географии продаж и продвижении товаров, услуг и технологий за рубеж.

Мы консультируем предпринимателей по вопросам экспортной деятельности и валютного законодательства, оказываем юридическую поддержку, в том числе подготовку и экспертизу экспортного контракта, проводим маркетинговые исследования. Центр поддержки экспорта занимается поиском и подбором иностранных партнеров для калужских компаний, организует и финансирует их участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

Чтобы выйти на международный рынок, необходимо как минимум перевести на иностранный язык коммерческое предложение, адаптировать презентационные материалы и упаковку, разработать иностранную версию сайта. Даже при выборе цветового оформления презентаций важно учитывать традиции разных стран. Мы имеем возможность привлечь к этой работе специалистов, которые проживают за рубежом и знакомы с особенностями восприятия иностранных потребителей.

Мы готовы помочь в оформлении сертификатов и между­народной разрешительной документации и профинансировать до 80% затрат. Благодаря софинансированию сертификации ООО «Листон» получило возможность поставлять медицинские центрифуги и аквадистилляторы более чем в 10 стран мира, а ООО «Реафит» — ​поставлять за рубеж реабилитационные тренажеры.

— Помогаете ли вы компаниям-экспортерам защитить интеллектуальную собственность?

— Мы готовы содействовать в международном патентовании товара, а также софинансировать регистрацию международного товарного знака либо продукта интеллектуальной собственности. Отмечу, что этот вопрос очень актуален. Известно немало случаев, когда компании выходили, к примеру, на рынок Китая, не защитив свой продукт. Его копировали, и потом невозможно было доказать, что его создателем была российская компания.

— Какие из ваших услуг наиболее эффективны и востребованы предпринимателями?

— Самые эффективные инструменты — международные выставки и поиск партнеров. Основные лиды (т.е. контакты) калужские экспортеры получают именно на выставках. Мы оплачиваем регистрационный взнос, аренду и стандартную застройку. Так, ООО «Гринвайз» на московской выставке «Продэкспо» заключило экспортные контракты на поставку растительных аналогов мяса, причем компании не хватило года, чтобы обработать все полученные на европейской выставке контакты.

— Как вы ищете иностранных партнеров для калужских компаний?

— Мы связываемся с потенциальными партнерами компании-заказчика, высылаем презентационные материалы или коммерческое предложение. Из пула холодных контактов находим для заказчика горячие контакты тех, кто готов к сотрудничеству. Чтобы выставка или бизнес-миссия принесла максимальный результат, мы можем провести предварительный поиск партнеров.

— Повлияла ли пандемия на деятельность Центра поддержки экспорта?

— 2020 год должен был стать годом Африки, планировалось очень много интересных мероприятий. К сожалению, многое пришлось отменить. Чудом состоялось всего 7 международных выставок в Москве, мы софинансировали участие в них калужских компаний. На четвертый квартал запланировано около 15 выставок, и мы держим кулачки, чтобы они состоялись и были эффективными.

Мы переориентировались на бизнес-миссии в формате онлайн. Кроме того, более востребованными в связи с пандемией стали услуги по регистрации и продвижению на международных электронных торговых площадках — ​Alibaba.com, Ebay.com. Мы не только оплачиваем продвижение, но и учим с ними работать. Есть нюансы, на которые важно обратить внимание. Ebay.com — ​площадка b2c, мы рекомендуем ее тем, кому интересны розничные продажи. Alibaba.com — ​площадка b2b, здесь возможны оптовые продажи. Интернет-площадки требуют скорого ответа, постоянного обновления каталога, поэтому мы рекомендуем компаниям выделить отдельного сотрудника на это направление.

— Чем вы можете помочь предпринимателям, которые только задумываются о выходе на внешний рынок?

Для новичков у нас есть образовательные программы. Программа экспортных семинаров (Школа экспорта РЭЦ)— ​это блок из 11 курсов, который называется «Жизненный цикл экспортера». Круг тем — ​от поиска партнеров и деловых коммуникаций до финансовых вопросов, валютного законодательства и заключения самого экспортного контракта. Мы проводим круглые столы и конференции с участием интересных спикеров. В прошлом году хедлайнером конференции «Вектор на экспорт» был Игорь Манн.

Чтобы начинающие предприниматели могли оценить свои возможности по выводу продукции на экспорт, мы организуем акселерационные программы по внешнеэкономической деятельности, проводим и софинансируем маркетинговые исследования на иностранных рынках.

СТЕФАН ПЕРЕВАЛОВ, руководитель Агентства развития бизнеса

Калужский Центр поддержки экспорта создан в 2011 году и был одним из первых в России. В 2018 году прежний губернатор Калужской области Анатолий Артамонов решил объединить все действующие на тот момент механизмы поддержки бизнеса. Так было создано наше Агентство, а Центр поддержки экспорта вошел в его состав.

С экспортно ориентированными компаниями Центр поддержки экспорта работает по трем направлениям: консалтинг, сопровождение и обучение. В рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» мы выделяем государственные субсидии на участие компаний в международных выставках и зарубежных бизнес-миссиях, на маркетинговые исследования и сертификацию, переводы презентационных материалов и документации на иностранный язык, создание сайтов на иностранном языке. Кроме того, у нас постепенно формируется клуб экспортеров, участники которого общаются друг с другом, делятся компетенциями, знаниями и наработками.

Калужский регион динамично развивается. Количество компаний, которые могут предложить свою продукцию на экспорт, достаточно велико. Наша глобальная задача — ​помочь предприятиям региона в продвижении продукции и ее сбыте как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Если продукт востребован за рубежом, это говорит о том, что он качественный, инновационный и конкурентоспособный. На мой взгляд, это залог успеха и прибыльности организации.

Центр поддержки экспорта Калужской области входит в состав ГАУ КО «Агентство развития бизнеса» с 2018 года.

В 2020 году специалисты Центра провели 360 консультаций.

За 2020 год услугами Центра воспользовались 210 малых и средних предприятий.

Опубликовано: 15.10.2020 16:48 0 1320
Тэги: реклама
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев