Калужскому бизнесу помогают выйти на международный рынок

16:48 15.10.2020
0 2533
Читайте KP40.RU:

В Калужской области — 355 компаний-экспортеров, и более 300 из них — ​субъекты малого и среднего бизнеса. Это означает, что выйти на международный рынок под силу не только «тяжеловесам». Помогает в решении этой задачи Центр поддержки экспорта Калужской области, причем не только советом, но и государственными субсидиями.

О государственной поддержке компаний-экспортеров рассказала Евгения Пантюхина, руководитель Центра поддержки экспорта.

— Евгения, в какие страны экспортируют продукцию компании Калуги и области?

— В общей сложности это более 80 стран. В том числе страны СНГ и Балтии, страны Евросоюза — ​Германия, Польша, Чехия, страны Азии — ​Китай и Вьетнам.

— Какие товары и услуги калужских предприятий востребованы на международном рынке?

— Перечень товаров обширный — ​от металлоконструкций и автосигнализаций до медицинских изделий, продуктов питания и даже лыж.

Завод STC в Балабаново — ​одно из ведущих предприя­тий по изготовлению лыжного инвентаря на территории России. Порядка 50% продукции компании идет на экспорт, в том числе в Италию и Францию.

В последние три года в азиатских странах огромным спросом пользуются кондитерские изделия российского производства. Спас-деменское печенье и калужскую пастилу покупают Китай и Вьетнам.

ООО «Агрокейсинг» поставляет свиную и говяжью череву (оболочку для колбас) в Италию, причем парт­неров удалось найти благодаря нашей бизнес-миссии.

Металлоконструкции, которые производит ООО «МостоСтройИнжиниринг», используются при строительстве метро в Ташкенте.

Две калужские компании в этом году заняли второе место в федеральном конкурсе «Экспортер года» на окружном этапе ЦФО. ООО «Партнер М» специализируется на глубокой переработке растительного сырья и производстве пищевых и кормовых ингредиентов, выпускает продукцию для диетического и вегетарианского питания, которую поставляет в Польшу, Бельгию, Корею, Вьетнам, страны Балтии и СНГ. С 2018 года экспорт продукции увеличился на 115%. Группа компаний Pandora — ​разработчик и производитель автосигнализаций, сервисных автомобильных устройств и светодиодных светильников. Продукция компании известна более чем в 25 странах Европы. Объем экспортной выручки ГК Pandora за последние 3 года утроился.

— В чем заключается цель работы Центра поддержки экспорта? Какую помощь вы готовы оказать экспорт­но ориентированным компаниям?

Наша основная цель — ​помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в расширении географии продаж и продвижении товаров, услуг и технологий за рубеж.

Мы консультируем предпринимателей по вопросам экспортной деятельности и валютного законодательства, оказываем юридическую поддержку, в том числе подготовку и экспертизу экспортного контракта, проводим маркетинговые исследования. Центр поддержки экспорта занимается поиском и подбором иностранных партнеров для калужских компаний, организует и финансирует их участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

Чтобы выйти на международный рынок, необходимо как минимум перевести на иностранный язык коммерческое предложение, адаптировать презентационные материалы и упаковку, разработать иностранную версию сайта. Даже при выборе цветового оформления презентаций важно учитывать традиции разных стран. Мы имеем возможность привлечь к этой работе специалистов, которые проживают за рубежом и знакомы с особенностями восприятия иностранных потребителей.

Мы готовы помочь в оформлении сертификатов и между­народной разрешительной документации и профинансировать до 80% затрат. Благодаря софинансированию сертификации ООО «Листон» получило возможность поставлять медицинские центрифуги и аквадистилляторы более чем в 10 стран мира, а ООО «Реафит» — ​поставлять за рубеж реабилитационные тренажеры.

— Помогаете ли вы компаниям-экспортерам защитить интеллектуальную собственность?

— Мы готовы содействовать в международном патентовании товара, а также софинансировать регистрацию международного товарного знака либо продукта интеллектуальной собственности. Отмечу, что этот вопрос очень актуален. Известно немало случаев, когда компании выходили, к примеру, на рынок Китая, не защитив свой продукт. Его копировали, и потом невозможно было доказать, что его создателем была российская компания.

— Какие из ваших услуг наиболее эффективны и востребованы предпринимателями?

— Самые эффективные инструменты — международные выставки и поиск партнеров. Основные лиды (т.е. контакты) калужские экспортеры получают именно на выставках. Мы оплачиваем регистрационный взнос, аренду и стандартную застройку. Так, ООО «Гринвайз» на московской выставке «Продэкспо» заключило экспортные контракты на поставку растительных аналогов мяса, причем компании не хватило года, чтобы обработать все полученные на европейской выставке контакты.

— Как вы ищете иностранных партнеров для калужских компаний?

— Мы связываемся с потенциальными партнерами компании-заказчика, высылаем презентационные материалы или коммерческое предложение. Из пула холодных контактов находим для заказчика горячие контакты тех, кто готов к сотрудничеству. Чтобы выставка или бизнес-миссия принесла максимальный результат, мы можем провести предварительный поиск партнеров.

— Повлияла ли пандемия на деятельность Центра поддержки экспорта?

— 2020 год должен был стать годом Африки, планировалось очень много интересных мероприятий. К сожалению, многое пришлось отменить. Чудом состоялось всего 7 международных выставок в Москве, мы софинансировали участие в них калужских компаний. На четвертый квартал запланировано около 15 выставок, и мы держим кулачки, чтобы они состоялись и были эффективными.

Мы переориентировались на бизнес-миссии в формате онлайн. Кроме того, более востребованными в связи с пандемией стали услуги по регистрации и продвижению на международных электронных торговых площадках — ​Alibaba.com, Ebay.com. Мы не только оплачиваем продвижение, но и учим с ними работать. Есть нюансы, на которые важно обратить внимание. Ebay.com — ​площадка b2c, мы рекомендуем ее тем, кому интересны розничные продажи. Alibaba.com — ​площадка b2b, здесь возможны оптовые продажи. Интернет-площадки требуют скорого ответа, постоянного обновления каталога, поэтому мы рекомендуем компаниям выделить отдельного сотрудника на это направление.

— Чем вы можете помочь предпринимателям, которые только задумываются о выходе на внешний рынок?

Для новичков у нас есть образовательные программы. Программа экспортных семинаров (Школа экспорта РЭЦ)— ​это блок из 11 курсов, который называется «Жизненный цикл экспортера». Круг тем — ​от поиска партнеров и деловых коммуникаций до финансовых вопросов, валютного законодательства и заключения самого экспортного контракта. Мы проводим круглые столы и конференции с участием интересных спикеров. В прошлом году хедлайнером конференции «Вектор на экспорт» был Игорь Манн.

Чтобы начинающие предприниматели могли оценить свои возможности по выводу продукции на экспорт, мы организуем акселерационные программы по внешнеэкономической деятельности, проводим и софинансируем маркетинговые исследования на иностранных рынках.

СТЕФАН ПЕРЕВАЛОВ, руководитель Агентства развития бизнеса

Калужский Центр поддержки экспорта создан в 2011 году и был одним из первых в России. В 2018 году прежний губернатор Калужской области Анатолий Артамонов решил объединить все действующие на тот момент механизмы поддержки бизнеса. Так было создано наше Агентство, а Центр поддержки экспорта вошел в его состав.

С экспортно ориентированными компаниями Центр поддержки экспорта работает по трем направлениям: консалтинг, сопровождение и обучение. В рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» мы выделяем государственные субсидии на участие компаний в международных выставках и зарубежных бизнес-миссиях, на маркетинговые исследования и сертификацию, переводы презентационных материалов и документации на иностранный язык, создание сайтов на иностранном языке. Кроме того, у нас постепенно формируется клуб экспортеров, участники которого общаются друг с другом, делятся компетенциями, знаниями и наработками.

Калужский регион динамично развивается. Количество компаний, которые могут предложить свою продукцию на экспорт, достаточно велико. Наша глобальная задача — ​помочь предприятиям региона в продвижении продукции и ее сбыте как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Если продукт востребован за рубежом, это говорит о том, что он качественный, инновационный и конкурентоспособный. На мой взгляд, это залог успеха и прибыльности организации.

Центр поддержки экспорта Калужской области входит в состав ГАУ КО «Агентство развития бизнеса» с 2018 года.

В 2020 году специалисты Центра провели 360 консультаций.

За 2020 год услугами Центра воспользовались 210 малых и средних предприятий.


Новости по тегу
Данная информация размещается исключительно для ознакомления. Комментарии отключены.
Лента комментариев
Партнёрские новости
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
Потрачено 35
best 34
caesar 29
4еловек 28
Белый Орёл 24
colorkaluga 24
kostindima 23
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26625
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13843
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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