Лучше не есть ничего?

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».
10:28 09.03.2016
0 8376
Читайте KP40.RU:

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».

Страшилки о продуктах — хлеб для СМИ

— Анатолий Аскольдович, вы не только руководитель завода, но ещё и постоянный эксперт колбасных изделий в программе «Контрольная закупка». Получается, что ваша должность в полной мере соответствует названию нашей программы. Поэтому и разговор у нас сегодня вкусный — о мясе и мясных изделиях. Однако в последнее время в СМИ, особенно в Интернете, с завидной регулярностью стали распространяться страшилки о вреде мяса…

— В СМИ появляется информация о вреде не только мясных изделий. Страшилки всегда привлекают внимание аудитории, поэтому журналисты периодически распространяют информацию о вреде тех или иных продуктов. Вслед за мясными изделиями начинают пугать вредной молочной продукцией, потом делается акцент на растительные жиры, и так далее.

Мясные продукты в этом круговороте страшилок на тему «Лучше не есть ничего!» в последнее время лидируют, это точно. Но, если сначала пугают одним, завтра — другим, послезавтра — третьим, люди перестают этому верить.

Я готов говорить на эту тему. Ведь когда человек, профессионально занимающийся этим делом, молчит, получается, что он косвенно соглашается с этой разрушительной критикой.

— Получается, что редкие высказывания профессионалов заглушаются хором дилетантов, потому что те дают более яркую картинку… А ведь на самом деле ни один врач никогда не запрещал мясо вообще.

— Вы знаете, во всём мире существуют медицинские нормы потребления мяса. В Германии эта норма составляет 90–100 кг в год на человека. В Японии меньше — 20–25 кг, но там едят много рыбы и морепродуктов. У нас в России норма потребления мяса в год на человека определена в 70–75 кг. При этом имеются в виду все мясные продукты: мясо, колбаса, пельмени и так далее.

Но надо ещё понимать, что потребность каждого человека в мясе различна. У детей она больше, потому что мясо — это полноценный источник белка, который необходим для растущего организма. Если ребёнок его не получает, в организме закладываются отклонения, которые проявят себя, возможно, не сразу, а через какое-то время.

Если человек ведёт активный образ жизни, работает физически, ему тоже нельзя без мяса. Поэтому революцию в употреблении мясных продуктов никто не делает и не собирается.

— Но в СМИ говорят не о простом мясе, а об обработанном…

— Извините, а какое ещё мясо мы едим? Мы же его в любом случае обрабатываем: варим, жарим, тушим. Человеку необходимо, чтобы пищеварение было комфортным и щадящим для организма. Поэтому он ещё в древности перестал употреблять сырое мясо и начал есть так или иначе обработанное.
А колбаса — это вид мясного продукта, который, во-первых, легче усваивается организмом, во-вторых, считается кулинарным изыском: люди всегда стремились разнообразить питание. Ну и, в третьих, это удобно: отрезал, положил на бутерброд — и готово!

Сколько мяса в колбасе?

— А ваш лозунг: «Больше мяса в колбасе»? Он ведь уже пошёл в народ и так всем понравился, что превратился в поговорку. Кто его придумал?

— Я придумал.

— Так это правда политика фирмы или просто бренд? Сколько на самом деле в вашей колбасе мяса?

— Задача производителя любого продукта — найти свою целевую аудиторию и показать потенциальному покупателю преимущество, которое отличает его от других. Из этого рождается тот лозунг, с помощью которого он доносит свою идею до конечного потребителя.
Мы сознательно взяли лозунг «Больше мяса в колбасе», хотя прекрасно понимали, что он очень рискованный.

— Почему рискованный?

— Потому что нужно постоянно, всей своей стратегией, всеми производственными способами и рецептурой в первую очередь, подтверждать то, что заявляешь. А если в колбасе больше мяса, то она и должна быть дороже. Это понятно. И когда на одной полке лежат два совершенно одинаковых по внешнему виду батона колбасы: один за 500 рублей, а другой за 350 — у человека огромный соблазн сэкономить и купить ту колбасу, что подешевле.

— Это касается не только колбасы…

— Разумеется. К примеру, в продаже можно найти голубцы по 80 рублей за килограмм. Так откуда там взяться мясу? Мы выпустили котлеты, бифштексы, шницели и голубцы под общим названием «Домашний рецепт». Предварительно провели конкурс, собрали хозяек, узнали, кто и как готовит дома котлеты, бифштексы, голубцы. На этой основе и создали наши продукты. В них никаких ярких специй, спокойные вкусы, серьёзные мясные составляющие.

Но опять-таки риск большой, потому что цена, естественно, соответствует содержимому и продукт — особенно в кризис — получается дороговат. Но по-другому нельзя. Стратегия торговой марки обязывает давать «больше мяса» в рецептуре.
 
Чудес не бывает

— А есть ли гарантия, что та колбаса, которая стоит 500 рублей, соответствует своей цене, или производитель просто накрутил цену?

— На российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность. Поверьте мне как профессионалу, который сталкивается с этим каждый день.

Норма прибыли у всех одинакова. Рынок давно уже выгнал тех, кто пытался дешёвку продать дорого. Производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле.
 
Рекомендация профессионала

— Расскажите мне как дилетанту, какую колбасу следует приобретать, если я стараюсь следить за своим здоровьем и не покупаю что попало.

— Я приверженец наших советских, а теперь — российских ГОСТов. Продукт, изготовленный по ГОСТу, более полезен для организма человека: он содержит заданное количество жиров, белков, содержит другие компоненты, которые нормируются этим стандартом. Это касается любых продуктов. А за свою продукцию я несу полную ответственность.

Поэтому внимательно читайте то, что написано на упаковке. Если колбаса отвечает этим нормам, на ней так и написано. К примеру: «Докторская ГОСТ».
Если же колбаса маркируется «Докторская» с каким-то дополнительным названием, это означает, что она сделана по техническим условиям, то есть изготовлена производителем по его собственному разумению. Государство предоставило ему такое право, и многие им пользуются, чтобы удешевить свой продукт. Выбор — за покупателем!

eyJpdiI6InMxaEVMQ2d6eE1tZ0NmZHBRUk1jVWc9PSIsInZhbHVlIjoidVVKemxEODJSSHRqT0UxMi9sY0RieDVKWmVVUjJFMFVaVE0xazIyVnF2VSt5WFJiM2dGaEh2NXE2aFFDcXBrUi90T3dXTjhCZUZ2UDBKa3J0TzN3cnhPTXRleThBY3FxZXNIMXNRekFNUDl6YlZ3bUQvNHIybE52ZDlhQmxSUXJ6cDArOXQ0aENPY0JyWThkMzE4NUpLd1VMRFJVbWpoWFRQa2RVeDkzT2NnL1NyTmNiWmdqNnJOUmRjRmJNYlpZQlhpcHhUK3g4cUVrdU9mMGNBMENnWkpqdnlxTFNXOUxzQitsY2JKcW5lWVQzM0tucEJnOVpKSmVvVjBXUzZCcEwrcHR0QTVVRW50UnhVNHVVWkhhUU1jWW9OVld5Y0dieG9qNGd3N0ZJVGQwdmphSGVOUVVMTy9tSmNwTXNWb1RiOVFNclgxcFJsSjdZWFA5SEhJWCtTcE5naCttdHFtaGxwMDlTcXlpY3BSRnY2TnpYbVBiR0lBZ3hjd0Q3TURqL2VYWjZYaXNjU2kwMVV5bng1WG01WnBXVnJGa0lWbnVydUdwc2tYaGdsbC9rclBvbGk4V3lhamRBb2dQamFHeWd0b1Ayd1kzcWhlejE0NTBOeS92N2VlMmZZWGM0V0RZUDJDcXNHS2JGemNTUTVtVys5RFNBQUJJMEl1cC9xVDlRckZLUHlpOEVseXc3T3dXU0NXWU1SR21FbkRxeU8xUDE3ZFkzbFM0U1ZvZGp1UzZpTkJvMFVhaXJoUXRZdDRzRkk4YkhTZnRKcmw0VlVBZnprUFpjdmRTYlQ3OFpFdlE2ckFuLzBOOW1vNmhsd09tMTdIb3F3SmxzVktzajdCNGNSbzVFTmZnb1kvLzlSZHhCRDRTVmtFcWJRV0Fra0VMY0k3bWFHVlUvMDcrM3BEdnJYZjBxT1pGMC9hZ29aa1N2bzdLVGtHREVqN1ZqcEwwWGlzdEVMZG9SLzdCQ3p2OGpEZ1VRS3k5ZkE4Vjk1MVhBeEM1VjlYYURCT0svRGIxIiwibWFjIjoiMDE1NDIwYTZlMDZhM2YxMjM1M2M2ZDFjYTlmNzZiNDgwNzQ5MjA0YWRlYjQ0ODQ0Mjk3M2ExZDlmNzU4ZWRmNCIsInRhZyI6IiJ9
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
Лента настроения
12 оценили
Данная информация размещается исключительно для ознакомления. Комментарии отключены.
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
ТОП народных новостей
За месяц
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
ТОП тегов
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