Аналитика ВТБ: в ЦФО половина семей ведет совместный бюджет

Дмитрий Ивьев
28.05, 11:29
0 646

Более 40% россиян ведут совместный бюджет, а четверть семей предпочитает вести бюджет раздельно. При этом в каждом втором случае различия в подходах к ведению семейного бюджета не влияют на отношения. Также опрошенные отметили, что пользуются лайфхаками и различными предложениями от банков, чтобы выгодно распределять траты внутри семьи. Таковы результаты опроса* ВТБ.

Наиболее распространен совместный бюджет в Центральном (50%) и Дальневосточном (48%) федеральных округах. В Южном (29%), Уральском (27%) и Приволжском (26%) округах чаще встречается модель, при которой бюджет контролирует один человек. А вот жители Санкт-Петербурга (25%), Москвы и Северо-Западного округа (по 22%) чаще предпочитают раздельный бюджет.

Половина россиян обсуждают и принимают решения о покупке совместно. Около четверти отметили, что распределяют зоны ответственности и каждый тратит деньги в рамках своих задач. Чаще всего обсуждают траты внутри семьи в Уральском (58%), Южном (54%) и Дальневосточном (53%) округах, а раздельный подход популярен в Москве (29%), Санкт-Петербурге и Центральном округе (по 28%).

Различия в подходах к ведению семейных трат не портят отношения: более половины (54%) респондентов отметили, что деньги не становятся причиной ссор в семье. Однако если разногласия и возникают, то чаще всего из-за трат на ненужные вещи (30%), самостоятельных решений о покупках без предварительного обсуждения (10%) и избыточных подписок на сервисы (8%).

Главная статья расходов в российских семьях – продукты питания (66%), особенно в Уральском и Северо-Западном округах (по 71%). Половина опрошенных призналась, что значительные суммы уходят на мелкие покупки, которые в итоге складываются в крупные траты. Чаще всего это отмечали в Северо-Кавказском округе (59%), а реже всего – в Санкт-Петербурге (37%) и на Дальнем Востоке (36%). 27% россиян тратят большую часть бюджета на развлечения и онлайн-шопинг, причем лидером здесь стал Приволжский округ (32%).

Россияне поделились и своими лайфхаками для сохранения семейного бюджета. 32% опрошенных отметили, что откладывают часть зарплаты на вклады и накопительные счета. Еще один совет – пользоваться банковскими программами лояльности и получать кешбэк: 16% сравнивают предложения вместе с супругами, ищут наиболее выгодные условия и оплачивают покупки подходящей картой. 12% респондентов делят бюджет по категориям, а 10% респондентов используют наличные для контроля расходов или ищут альтернативные способы управления финансами.

«Семейный бюджет – это уже не просто цифры в таблице или приложении, а возможность для креатива. Опрос показывает, что российские семьи больше не спорят о деньгах, а вместе ищут оригинальные способы экономии: придумывают лайфхаки, осознанно подходят к выбору категорий кешбэка и сравнивают предложения перед походом по магазинам. Такой подход показывает, что россияне сегодня не просто хотят тратить — они хотят тратить с умом, а здоровая экономия становятся новой формой заботы о семье», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

* Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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