Треть сотрудников калужских компаний сливают рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках

Дмитрий Ивьев
02.04.2024, 10:46
1 2526

Калуга – МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года в рамках проектов по предоставлению компаниям сервиса Security Awareness. Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти тысяче сотрудников крупных компаний в 20 городах, в том числе и в Калуге.

Результаты показали, что около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Рассылки проводились с февраля по март и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 Февраля и 8 Марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. Напомним: по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками. В этом году основной прирост был отмечен перед 8 Марта — он составил примерно 27%, тогда как перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным.

Помимо Калужской области, проверка навыков реагирования сотрудников на фишинговые рассылки проводилась среди персонала представительств компаний в Москве, Приморье, Пензе, Татарстане, Самаре, Башкирии, Чувашии, Нижнем Новгороде, Калининграде, Новосибирске, Рязани, Екатеринбурге, Орле, Смоленске, Ростове-на-Дону, Ярославле, Краснодаре, Карачаево-Черкессии, Ставрополе. Тестирование охватило самый широкий круг специалистов, от стажеров до руководящего состава компаний.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, такие как ежегодное обучение сотрудников киберграмотности, обеспечение персонала соответствующими учебными материалами и т.п. Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже, поскольку сегодня большинство компаний все же озабочены вопросами кибербезопасности», — подчеркнул руководитель направления Security Awareness МТС RED Илья Одинцов.

Специалисты компании отмечают: после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании.

«Хочу напомнить несколько простых, но эффективных правил киберграмотности, которые помогут существенно сократить количество фишинговых неприятностей в компании. Во-первых, ни в коем случае не переходите из корпоративной почты по внешним ссылкам, не имеющих ничего общего с профессиональной деятельностью.  Во-вторых, обращайте внимание, из какого источника – внешнего или внутреннего – пришло письмо с интересной информацией или привлекательными акциями, подарками, опросами и т.п. Если вы не знакомы с сайтом, на который ведет ссылка в письме, не переходите по ней и тем более не вводите какую-либо свою конфиденциальную информацию - паспортные данные или логины и пароли от рабочих аккаунтов. То же относится и к прикрепленным к письму файлам. Третий шаг - если письмо вызывает сомнения, направьте его в службу информационной безопасности или ответственным за ИБ сотрудникам, чтобы они проверили сообщение на признаки фишинга и в случае необходимости смогли обезвредить вредоносную рассылку», — отметила директор МТС в Калужской области Александра Хахинова.

Лента настроения
9 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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