Чем грозит АВТОВАЗу анонсированный его президентом выпуск гибридных машин

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор.
09:26 20.02.2017
1 7989

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор, сообщив, что на тольяттинских машинах довольно скоро появятся гибридные, а в крайнем случае — дизельные силовые установки. При этом топ-менеджер не сказал, насколько убыточным будет их производство.

В интервью ресурсу Lenta.ru глава АВТОВАЗа сообщил, что установка на тольяттинские машины гибридных или дизельных двигателей — суровая необходимость, вызванная экспортными амбициями автогиганта. Мол, после 2020 года, когда в Европе еще больше ужесточаться экологические требования к транспортным средствам, бензиновые LADA категорически не смогут им соответствовать. Выход один — поставлять за границу «Жигули» с гибридными или дизельными моторами. Однако это значит работать себе в убыток.

Можно, конечно, предположить, что к 2020 году автомобили LADA станут такими же технологически продвинутыми, комфортными и безопасными, как их европейские конкуренты, да еще по значительно более низким ценам. Что позволит резко нарастить продажи, а значит сделать производство гибридных и дизельных движков делом прибыльным. Однако если учесть, что в последние годы экспорт АВТОВАЗа в страны Европы (даже если прибавить к ним Украину) не превышал в лучшем случае и 8000 авто в год, сложно поверить, что ситуация изменится в ближайшие три года. А ведь любой экономист скажет, что выпуск 8000?10?000 гибридных автомобилей — дело невероятно убыточное (одна только Toyota ежегодно реализует около 1 млн. таких авто). Ориентироваться на внутренний рынок тоже бесполезно: из 44 млн. легковых авто, зарегистрированных в России на сегодняшний день, лишь около 12?000 — гибриды. И даже если представить, что свои движки АВТОВАЗу предоставят коллеги по альянсу Renault-Nissan. Ведь мало поставить под капот Vesta продвинутый силовой агрегат, его еще надо агрегатировать со всеми системами машины.

Та же история и с дизелями. Только здесь нужно учесть, что Европа уже сейчас активно отказывается от них — в той же Франции машинам на тяжелом топливе объявлена настоящая война. Поэтому утверждение г-на Мора о том, что дизельные силовые установки «остаются очень хорошей технологией» вызывает в данном случае большие сомнения.

Ну и, наконец, нельзя не вспомнить, что АВТОВАЗ успешно похоронил свои куда более актуальные проекты в виде водородного автомобиля «Антел» и электрической El LADA, после чего, по сути, ликвидировал и свое опытно-промышленно производство, в основном и работавшее над перспективными разработками. Так что кто и где начнет на предприятии вымучивать гибридно-дизельную тему — совершенно непонятно.

Особенно если учесть, что предприятие до сих пор работает себе в убыток. И даже его снижение в минувшем году с 73,9 до 44,8 млрд. достигнуто не за счет сумасшедшего роста продаж (они-то как раз падают) или сокращения производственных издержек, а благодаря различным взаимозачетным схемам, придуманным совладельцами компании.

Источник и фото: Автовзгляд

 

 

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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