Чем грозит АВТОВАЗу анонсированный его президентом выпуск гибридных машин

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор.
20.02.2017, 09:26
1 8316

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор, сообщив, что на тольяттинских машинах довольно скоро появятся гибридные, а в крайнем случае — дизельные силовые установки. При этом топ-менеджер не сказал, насколько убыточным будет их производство.

В интервью ресурсу Lenta.ru глава АВТОВАЗа сообщил, что установка на тольяттинские машины гибридных или дизельных двигателей — суровая необходимость, вызванная экспортными амбициями автогиганта. Мол, после 2020 года, когда в Европе еще больше ужесточаться экологические требования к транспортным средствам, бензиновые LADA категорически не смогут им соответствовать. Выход один — поставлять за границу «Жигули» с гибридными или дизельными моторами. Однако это значит работать себе в убыток.

Можно, конечно, предположить, что к 2020 году автомобили LADA станут такими же технологически продвинутыми, комфортными и безопасными, как их европейские конкуренты, да еще по значительно более низким ценам. Что позволит резко нарастить продажи, а значит сделать производство гибридных и дизельных движков делом прибыльным. Однако если учесть, что в последние годы экспорт АВТОВАЗа в страны Европы (даже если прибавить к ним Украину) не превышал в лучшем случае и 8000 авто в год, сложно поверить, что ситуация изменится в ближайшие три года. А ведь любой экономист скажет, что выпуск 8000?10?000 гибридных автомобилей — дело невероятно убыточное (одна только Toyota ежегодно реализует около 1 млн. таких авто). Ориентироваться на внутренний рынок тоже бесполезно: из 44 млн. легковых авто, зарегистрированных в России на сегодняшний день, лишь около 12?000 — гибриды. И даже если представить, что свои движки АВТОВАЗу предоставят коллеги по альянсу Renault-Nissan. Ведь мало поставить под капот Vesta продвинутый силовой агрегат, его еще надо агрегатировать со всеми системами машины.

Та же история и с дизелями. Только здесь нужно учесть, что Европа уже сейчас активно отказывается от них — в той же Франции машинам на тяжелом топливе объявлена настоящая война. Поэтому утверждение г-на Мора о том, что дизельные силовые установки «остаются очень хорошей технологией» вызывает в данном случае большие сомнения.

Ну и, наконец, нельзя не вспомнить, что АВТОВАЗ успешно похоронил свои куда более актуальные проекты в виде водородного автомобиля «Антел» и электрической El LADA, после чего, по сути, ликвидировал и свое опытно-промышленно производство, в основном и работавшее над перспективными разработками. Так что кто и где начнет на предприятии вымучивать гибридно-дизельную тему — совершенно непонятно.

Особенно если учесть, что предприятие до сих пор работает себе в убыток. И даже его снижение в минувшем году с 73,9 до 44,8 млрд. достигнуто не за счет сумасшедшего роста продаж (они-то как раз падают) или сокращения производственных издержек, а благодаря различным взаимозачетным схемам, придуманным совладельцами компании.

Источник и фото: Автовзгляд

 

 

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6InBCZlJ2TnQvQ0FyOGNST1VpNTJoWEE9PSIsInZhbHVlIjoiOXZnODc4MFUzQkZvZmVyaWRIT0N5K2R2QW1tS1B3aWRXc1F4QUZjTzRtOHpqQlRBVzFQZG42ODcrd2VNMW1DNUR5V3p3YWttNzI0YVdlcTMzSHlrRVFvNTR2cmdGbzcxRE5JYzN2YWJLMFBUMUdYZ3o3QStJcWx6YlB2ZldmQ0FlYVpjb2l5NWErdG5XckhrSStwQStFankyL1VTb2tiNE1BU2dvUDdYOUNKd0s4bXRjbGI0SFkySTUzSWhLNGw0cy9oZVl4aXZuNU1ZMkUweHhpOStoTWtNL1ZoMHZIYmV3MEhRUWpDaGZjQTVRSHQ1MlhHcEpKWDYwRTd6dXB6WWkyaSttRXdIMm1xTVArUHlTMmlXUWlxQWZiYklIeUdxYWkyd1pNSHNwdmUzRWVOYVN0T2xuUHQ3VnJ6TUx0VXZmR1J0ZmdzWTJ4MWVFNEJPYk5qM3d4V3RPQUo4Wm0xS2FYN3FVdGlpalBDKzl3Wm5ySzkvb3h4UGY2cGliemFnVExialFLWXBtbkp3cFAxVDVIMkp1eGdHME1SWXNzZ3lYZGFwemZsN3B2RW5xekI1S2ZVZXNGeFErdEtod1NjT0JXRjkyZnVuR2dkUTZFNHEvMlJtQ244L2l3eTNQL3lHeWg1L0VGV3krUHhsOGxqWUthYkY4RnZycEw1U1dXcThiQTQ5cW5tRVVDdVBFZHplenlHK3UycU5UODliem5PZ2FwMmpDV0U2bkhMdEk1WUJ1blpCSE1PZmo2MEN4RWMzN0xVRkU2OTMxYWMySTVQTHU3NHVLMThPRTVqaVJGTkhFQ2dYVXpPUkhWTTJUNWlrL0ZqdmpZeHVxWm1hY1ZWRSIsIm1hYyI6IjM2Yzg3NTQwOTAyOWJmZTAxN2NjOTJkY2IwNzAxMzUwODQ1YmU0NTkxMzFiZTQzNzBkOTQwOWMzMTVkNzVhMmMiLCJ0YWciOiIifQ==