Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт

В понедельник, 30 мая, в подмосковном Жуковском премьер Дмитрий Медведев открыл новый международный аэропорт. Как он появился, зачем нужен и будет ли востребован?
31.05.2016, 13:36
1 3634

В понедельник, 30 мая, в подмосковном Жуковском премьер Дмитрий Медведев открыл новый международный аэропорт. Как он появился, зачем нужен и будет ли востребован?
Кто построил аэропорт Жуковский?

Проект строительства аэропорта был задуман в 2013 году, инвестор и оператор аэропорта — ОАО «Рампорт Аэро». 25% плюс одна акция компании принадлежит госкорпорации «Ростех», остальное — литовскому холдингу Avia Solutions Group, который занимается наземным обслуживанием в аэропортах нескольких европейских стран (Литва, Польша, Украина, Италия).

Новый гражданский аэропорт был построен на базе аэродрома Летного испытательного института им. Громова — главного советского авиационного испытательного института. По нечетным годам в Раменском проходит Международный авиакосмический салон. Аэродром, построенный в 1980 году, способен принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлетной массы. Его взлетно-посадочная полоса — самая длинная в Европе (более 5 тыс. м). Теперь к ней пристроен пассажирский терминал общей площадью 17 тыс. кв. м и пропускной способностью 4 млн пассажиров в год.

Объем инвестиций в «Жуковский» на первом этапе составил $27 млн, говорил гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Общая стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб. После ввода в строй второго терминала площадью 60 тыс. кв. м пропускная способность аэропорта должна составить 12 млн пассажиров. Для сравнения: аэропорт Шереметьево по итогам 2015 года обслужил 31,6 млн человек, Домодедово — чуть более 30 млн, Внуково — почти 16 млн человек.

Зачем в Подмосковье новый аэропорт?

Аэропорт в Раменском задумывался в 2013 году для того, чтобы разгрузить московские аэропорты, которые к тому моменту были сильно загружены, говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Последние 15 лет пассажиропоток в стране рос на 18–20% в год, чтобы удовлетворить спрос, Шереметьево и Домодедово начали обсуждение строительства третьих полос, вспоминает он. Но сейчас ситуация изменилась. Закрытие части международных направлений и падение доходов населения привело к сокращению пассажиропотока, и «крайняя необходимость в открытии нового аэропорта пропала», отмечает Рыбак.

В январе—апреле объем перевозок пассажиров через московские аэропорты снизился на 2,4%, согласно данным статистики Росавиации (по итогам 2015 года был рост на 0,6%). По оценке Рыбака, объемы перевозок пассажиров будут снижаться еще как минимум 5–7 лет. Жуковскому будет сложно конкурировать с действующими аэропортами на падающем рынке, считает Рыбак.

Источник: РБК
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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