Отопительная кампания в области стартовала удачно

Опубликовано: 24.11.2016 13:57 0 5473
Отопительная кампания в области стартовала удачно

В четверг, 24 ноября, начальник Госжилинспекции Калужской области Руслан Саидов провёл пресс-конференцию на тему старта отопительного сезона. В целом кампания этого года стартовала удачно, даже несмотря на то, что похолодание в этом году было резким и довольно ранним. Разумеется, не обошлось без проблем и жалоб, но все проблемы были оперативно решены.

Энергосбережение в квартирах

Руслан Саидович отметил, что очень часто бывает так, что температура в квартирах одного дома значительно отличается из-за различных условий теплосбережения.

- Бывает, человек жалуется на низкую температуру в квартире. А когда приходит комиссия на замер температуры, оказывается, что там открытые щели на улицу. Во всех квартирах температура нормальная, а в этой плюс пятнадцать. Поэтому Закон об энергосбережении нужно соблюдать не только предприятиям, но и гражданам.

Жар костей не ломит, но на кошельке сказывается

По словам руководителя ГЖИ, достаточно часто жители жалуются не на холод в квартирах, а наоборот – на то, что батареи чересчур горячие. На языке коммунальщиков это называется «перетоп». Людей можно понять, ведь в конечном счёте, оплата за чрезмерное отопление идёт из их кошелька. Да и не всем нравится, когда в квартире стоит тридцатиградусная жара.

Руководитель ГЖИ обратил особое внимание на то, что, согласно ГОСТу, замер температуры в квартире комиссией с участием представителя ГЖИ может осуществляться только в том случае, когда уличная температура не выше 5 градусов по Цельсию. Если же температура выше, комиссия проверяет не температуру в квартире, а температурный график подачи тепла в котельной.

Как обратиться в Жилинспекцию

По словам Руслана Саидова с начала года в Государственную жилищную инспекцию уже поступило 31 тысяча обращений от жителей области. По каждой из них проводится работа в соответствии с чётким регламентом.

- Если раньше основное количество обращений поступало в письменном виде, то сейчас мы наблюдаем, что доля письменных обращений постепенно сокращается, - отметил Руслан Саидович.

Приоритетным способом обращений он назвал звонки в колл-центр Государственной жилищной инспекции по телефону 8-800-450-01-01. Это позволяет более оперативно решать все проблемы ЖКХ.

Согласно действующему регламенту, в случае поступления обращения в колл-центр Управляющая компания под надзором Госжилинспекции должна устранить проблему в течение трёх суток. В том случае, если проблема за этот срок устранена не была, она передаётся в инспекторский отдел ГЖИ и тогда данный звонок приобретает юридический статус письменного обращения.

Это в свою очередь означает, что инспектор Госжилинспекции выезжает на место, устанавливает нарушение, составляет протокол проверки и выписывает предписание на устранение нарушения – в случае его невыполнения управляющей компании грозит административная ответственность.

Недавно появилась ещё одна возможность потребовать от своей управляющей компании устранить ту или иную проблему. В регионе при поддержке правительства Калужской области стартовал интернет-проект nashdom40.ru.

После регистрации на данном ресурсе каждый получает персонализированную страницу, на которой видит всех зарегистрированных в системе соседей и, самое главное, может напрямую обратиться в свою управляющую компанию.

Опубликовано: 24.11.2016 13:57 0 5473
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter
загрузка комментариев