2025 год поставит рекорд по покупке жилья без ипотеки

Дмитрий Ивьев
17.06, 16:18
0 1243

По итогам 2025 года доля неипотечных сделок на рынке недвижимости достигнет 65,6% — рекордного уровня как минимум за последние пять лет. Об этом в преддверии ПМЭФ-2025 заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Александр Пахомов.

По предварительным оценкам банка, в первом полугодии россияне заключили около 900 тыс. сделок по покупке жилья без ипотеки — на 3% больше, чем годом ранее. Пик пришелся на январь–февраль: аналитики связывают это с выплатой годовых премий. Однако уже к весне рост замедлился, и до конца года эксперты ожидают «плоскую» динамику.

По прогнозам ВТБ, по итогам года число неипотечных сделок в России достигнет 2 млн, рост год к году составит порядка 1%. При этом альтернативные схемы (например, рассрочка от застройщиков) могут продолжить вытеснять классическую ипотеку.

«В этом году мы наблюдаем устойчивый рост числа покупателей, которые предпочитают использовать при покупке недвижимости собственные накопления, в том числе от рекордных депозитных доходов, и альтернативные формы расчёта. Две из трех сделок на рынке недвижимости пройдут за счет собственных средств покупателей. Это отражает изменение потребительского поведения, а также растущую гибкость со стороны девелоперов. Однако потенциал этого тренда ограничен: неипотечный сегмент близок к насыщению, и структура сделок постепенно стабилизируется», — заявил Александр Пахомов.

По его словам, в ипотеке основной спрос сегодня сосредоточен на программах с государственной поддержкой и региональных инициативах.

«Банковский рынок усиливает фокус на доступных и адресных продуктах, которые максимально соответствуют текущим потребностям клиентов и снижают их платежную нагрузку. Для нас работа по льготным ипотечным программам останется приоритетом», - добавил зампред ВТБ.

Средняя стоимость покупки по неипотечным сделкам, по данным экосистемы недвижимости «Метр квадратный», составила по итогам пяти месяцев 5,9 млн рублей (+18% к сопоставимому периоду 2024 года). Основной прирост обеспечил первичный рынок, где спрос остается высоким и без кредитов. Структура покупок: 42% — квартиры, 27% — земельные участки, по 11% — жилые дома и нежилые помещения, остальная часть – нежилые здания и машино-места.

* при анализе использовались данные Роскадастра и экосистемы недвижимости М2.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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