В Калуге людей обманывают на ремонте стиральных машин

Диспетчеры, выезд горе-мастера на дом – все организовано по-серьезному.
Станислав Стрелков
15.02.2022, 13:48
29 14747

В нашу редакцию обратился мастер по ремонту стиральных машин с восьмилетним стажем Алексей К. с жалобой на жуликов, которые с помощью ряда сайтов в Сети попросту обманывают калужан и откровенно вредят честному бизнесу.

Свою фамилию он просит не называть – стесняется и не хочет славы, а историю рассказал, потому что наболело.

- И людей жалко, и честным мастерам от этих жуликов сплошное вредительство, - говорит Алексей. - Плохо это для бизнеса.

С помощью калужанина, мы разобрались в схемах облапошивания клиентов на рынке ремонта бытового оборудования.

Суть обмана

По словам Алексея, алгоритм заключается в следующем. Когда у человека сломалась стиральная машина, он в интернете начинает искать мастера. По контактам на сайте по ремонту техники звонит диспетчеру. Описывает свою проблему.

Диспетчер после принятия заявки начинает звонить профессионалам с предложением взять заказ и откатить им за него процент. Естественно, что ни один опытный мастер не согласится на такие условия от посредников с какого-то сайта. У них и так работы хватает.

- Мошенники уже отчаялись нанять квалифицированных рабочих, - продолжил Алексей. - Поэтому они передают заказы дилетантам и самоучкам. Эти горе-мастера приходят и наворотят черт знает что. В итоге через очень непродолжительное время стиральная машина опять ломается. Человек деньги теряет, причем немалые, и проблема остается нерешенной.

- Причем, что самое страшное - это принцип работы таких «мастеров», который основан на методе научного тыка, - говорит Алексей. - К примеру, профессионал никогда не поедет к клиенту, у которого засорился фильтр. Он просто грамотно проконсультирует человека по телефону или в мессенджере, каким образом его почистить и все. Причем, сделает это бесплатно. А эти самоучки в интернете посмотрят, как разбирать, и вперед! Клиенты потом жалуются, что пришел неумеха и все разобрал. Детали вместе с предоплатой взял с собой и ушел, так и не вернувшись. Ни документов, ни телефона, конечно, не оставив. Люди потом вынуждены покупать новую стиральную машину.

- На какое-то время это дело утихло, - говорит Алексей. - Но под конец прошло года ко мне снова стали обращаться разные молодые люди с просьбой принять в ремонт электронные модули от стиральных машин, которые они разбирали дома у клиентов. Сами-то ничерта не умеют. И что самое удивительное - это объемы заявок. Их количество огромно, больше чем у профессиональных мастеров в несколько раз. То есть схема явно заработала снова и массово!

Жертва жулика

Помимо Алексея нам также удалось переговорить с одной пострадавшей от горе-мастеров калужанкой Еленой Н.

- После того, как у меня сломалась стиральная машина, стала искать помощь в интернете, - рассказала нам Елена. - Перешла на сайт, который находился самый первый в поиске. Мне ответил диспетчер и сказал, что передаст информацию о моей проблеме мастеру. Но мне перезвонили только на следующий день. Мы с мастером Никитой обговорили проблему. Он забрал испорченные детали и ушел. В итоге договорились на сумму в 4500 рублей за все. Предоплату в размере 2000 я заплатила сразу.

Через несколько дней он пришел, чтобы починить стиральную машину, - продолжила Елена. - Несмотря на договоренности, сумма поменялась. На протяжении трех часов мастер с машинкой возился и в итоге запросил 8000 рублей. Я попросила его показать старые детали. Но в ответ он сказал, что куда-то съездит и вернется обратно.

Я сразу платить, конечно, ничего не стала. Позвонила участковому и рассказала обо всей этой ситуации. К сожалению, на тот момент времени он был на вызове. Когда мастер вернулся, он сказал, что старые детали починить не смог и ему пришлось покупать новые за свой счет. Так как долго сидеть с ним не могла, пришлось все-таки заплатить еще 3000 рублей и потом он ушел. Телефон, который Никита оставил для связи, оказался заблокированным. На следующий день я пришла к участковому. И он сказал, что кроме моей жалобы у него еще две аналогичных.

Мастер в стиральной машине детали, конечно, заменил на новые, но долго она не прослужила, в итоге все проблемы вернулись на круги своя, - подытожила свой рассказ Елена. - Никита показывал мне какой-то договор непонятный. На нем не было ни печатей, ни реквизитов. Как мне рассказал уже другой мастер, этот Никита, оказывается, уже приходил к нему с просьбой о починке тех самых деталей, но он отказался.

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод, что из-за высокого спроса на рынке, между заказчиками и мастерами появилась некая прослойка посредников в Сети, которые сами мало что умеют, но деньги из калужан высасывают.

Как нам сообщили в пресс-службе УВМД по Калужской области случаев по поводу испорченной техники из-за лже-мастеров за прошедший год насчитывается семь. Но точное количества пострадавших скорее всего гораздо больше. Просто не все обманутые доходят до написания заявления в полицию.


Новости по тегу
Лента настроения
93 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 29 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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