К концу выставки розы умрут

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».
25.02.2020, 16:28
0 1068
Татьяна СВЕТЛОВА. Фото автора.

Три молодых скульптора устроили в Калуге «Деформацию».

Ольга Хан, Александр Ворохоб, и Фёдор Воробьёв предлагают зрителю включиться в исследование, в диалог. Их работы ​не просто скульптуры, это философские эксперименты на тему «деформации». Многих современные скульпторы удивили и даже шокировали. Увидеть то, что они «деформировали», можно в ИКЦ до 5 марта.     

«Любоваться нечем»
— С Ольгой у нас мастерские рядом, с Фёдором мы учились в одном институте, но в разное время. Просто на каком-то этапе жизни познакомились. Пересекались на выставках, симпозиумах. Ездили на Курилы, там разместили свои арт-объекты, — ​рассказывает Александр ВОРОХОБ. — ​Сейчас решили попробовать такой формат выставок: ​ некая лаборатория, когда берётся проблематика, например, «деформация», и даётся виденье одного, второго и третьего художников. Три позиции — ​уже диалог, исследование. И зрителю предлагаем включиться в него. Не просто прийти полюбоваться… Зачем любоваться, когда я предлагаю просто болванки? Беру одну и ту же форму, ​болванку в виде головы (изначально из сырой глины), и сжигаю, колю, шлёпаю, обливаю краской… Условно говоря, наношу травмы и вместе с этим получаю индивидуальность. Я выдвигаю гипотезу (не утверждение), что природа возникновения индивидуальности может иметь травматический характер. Зритель может с этим соглашаться, а может и нет. 
В работе «Тени» идентичные формы ставлю в разные ситуации. Это взаимодействие со средой, метафора. Некая тень, неизвестно отчего и откуда, влияет на идущие по жизни, по миру фигурки. Она их срубает, разрубает, трансформирует…  


Ещё одна работа — ​«Стрелок» — ​это то ли фигура, то ли арбалет с остриём в пространстве, которое прокалывается, как некая мишень. Цели и ответы внутри неё же. А мишени предполагают метафору обобщающей модели. Их может быть много, они могут содержать разные цели.

О жизни и смерти
Ольга Хан тоже экспериментирует с формой. Больше всего привлекает внимание её работа под названием «Жизнь». Это ваза, в которой стоят розы, но нет воды.   
— В работе «Жизнь» заложены мои личные переживания. — ​объясняет Ольга. — ​Я не люблю, когда мне дарят цветы: не нравится, когда они умирают. Это ужасно! И здесь как раз это показано. Во время выставки цветы будут постепенно умирать. Поэтому если вы придёте и увидите завядшие розы, так и было задумано. Жизнь, к сожалению, всегда кончается смертью.
Все работы, представленные здесь, для меня важны. И в первую очередь важны как некое сильное впечатление.

Серия «Брошенные дома» была совмещена с работой «Богоматерь». Мне хотелось соединить образ пустых скорлупок домов и вечный образ иконы, которая хранит очаг. Когда человек покидает дом, всё начинает разрушаться, и потом наступает полное исчезновение. Эта работа у меня возникла под впечатлением путешествия на север в Архангельскую область. Там я увидела исчезающие деревни, дома, которые являются памятниками архитектуры. Их просто не трогают, пока они сами не исчезнут. Я думала, как передать этот процесс. И стала лепить дома и ронять их на пол. Они деформировались. Каким образом упали, такая поломка и произошла. Это ​фиксация жизни, мои можно сказать, дневниковые записи.
Я больше работаю в скульптуре, но на выставке есть и моя графика. Несколько работ из серии «День и ночь»: старые интерьеры, лестницы. Это реальность, но она деформировалась через мое видение, через мою голову. Поэтому там и ракурс часто меняется. В одну из работ я поместила себя — ​это человек в пустоте. ◘

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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