Узницу фашизма оставили без квартиры

Застройщик продал жильё, которое пожилой женщине обещали по сертификату областного министерства труда и социальной защиты.
28.01.2020, 12:04
3 1272
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.

Застройщик продал жильё, которое пожилой женщине обещали по сертификату областного министерства труда и социальной защиты.

Александра Васильевна Александрова второй раз за свою жизнь остаётся без крова. В 1943 году её деревню сожгли фашисты, пятилетнюю Александру с бабушкой и сестрой угнали в Германию. В 2018 году её однушку в Калуге продали молодой семье.

Документы, как фантики
В 2014 году комиссия подтвердила, что бывшая несовершеннолетняя узница нуждается в жилье: своего угла у неё нет, ютится у родственников. Суд обязал министерство труда и социальной защиты выдать женщине сертификат на приобретение квартиры.
Тогда ей казалось, что все беды позади. Переедет она в однушку в Калуге, поселится вместе с дочерью, которая работает в областном центре и снимает угол. Но прошёл год, второй, третий, а вместо заветных квадратных метров Александра Васильевна получила извещение от застройщика о том, что он расторгает с ней договор. Ведь министерство денег по сертификату так и не перечислило.

Замкнутый круг
— Около двух лет назад я встречалась с представителем строительной корпорации «Авиакор», — ​рассказывает дочь Александры Васильевны Ирина ТРИПУЛИНА. — ​Он мне сказал, что квартиру для мамы компания держит несколько лет. А в министерстве им заявляют, что денег на оплату жилья для бывших узников нет и не будет. Мол, поймите нас правильно, больше ждать мы не можем, компания терпит убытки, отапливая зимой это жильё. Поэтому они приняли решение расторгнуть с нами договор в одностороннем порядке. Я поинтересовалась, есть ли у них официальная бумага из министерства. Но таковой не оказалось. Застройщик предложил нашей семье самой выкупить однушку.

Родственники Александры Васильевны попытались найти средства, в частности продать жильё в Бетлице, в котором ютилась пенсио­нерка. Но старенькая избушка оказалась никому не нужна.

Через два месяца мне звонит представитель застройщика: «Нашли деньги? Нет? Мы расторгаем договор». Документы о расторжении договора мы не стали подписывать, — ​добавляет Ирина. — ​Так прошёл год. И вдруг в начале лета я узнаю, что в министерство труда и социальной защиты поступили деньги, начались выплаты по сертификатам. Я обращаюсь в министерство: «Деньги поступили, а как же быть нам?» Мне говорят: «Вам ничего не положено, с вами расторгли договор!» — ​«Но это же не наша вина, а вы виноваты, что не выполняете законы!» Мне дали понять, что я должна обратиться в суд.

Судебные тяжбы
Ирина Трипулина нашла в Людиново адвоката, который помогает бывшим малолетним узникам получить положенное жильё.
— Он от маминого лица подал иск в Калужский районный суд. Мы требовали восстановить договор. 5 сентября иск был удовлетворён. Но застройщик подал апелляцию. Рассмотрение дела несколько раз переносилось. И в это время мы выясняем, что 28 ноября 2018 года квартира, которая по договору должна принадлежать бывшей малолетней узнице, была продана с привлечением материнского капитала. Какое право они имели продавать квартиру, которая находится в судебной тяжбе? Следующее судебное заседание должно состояться 31 января. Адвокат меня готовит к тому, что решение будет не в нашу пользу и придётся подавать кассационную жалобу.
Пока шли судебные разбирательства, здоровье 81-летней Александры Васильевны резко ухудшилось.
— В Бетлице никакой помощи нет, больницу там закрыли, все врачи переведены в Киров, — ​рассказывает Ирина. — ​Каждую ночь мама вызывала «Скорую», те приедут, какой-­то укол сделают и всё. Мы поняли, что оставаться там она больше не может.
Старший внук был вынужден влезть в долги, чтобы перевезти бабушку в Калугу.
— Бывших малолетних узников фашистских лагерей с каждым годом становится всё меньше и меньше. По моей информации, из 400 осталось 190. Люди уходят. Может, на это и рассчитывают чиновники, — ​предполагает Ирина Трипулина.
В министерстве труда и социальной защиты не смогли сказать, сколько бывших малолетних узников концлагерей ожидают квартиры. Также они не знают, поступят ли из федерального бюджета в этом году деньги на оплату их сертификатов.
К слову, в 2017 году журналисты «Калужского перекрёстка» лично передавали губернатору Калужской области Анатолию АРТАМОНОВУ список малолетних узников концлагерей, которые не могут получить квартиры. Глава региона обещал разобраться в этом вопросе. Но никто ни с бывшими ­узниками, ни с их родственниками так и не связался. И лишь несколько человек из этого списка в 2019 году отметили новоселье. 

  Комментарий застройщика  
Заключённый в 2015 году договор участия в долевом строительстве между АО «СЗ «СК АВИАКОР» и Александровой Александрой Васильевной был расторгнут в 2018 году в соответствии с действующим законодательством РФ.
Причиной расторжения послужило отсутствие оплаты данного договора в течение 3 лет. Кроме того, из-­за отсутствия оплаты договора АО «СЗ «СК «АВИАКОР» несло дополнительные расходы и убытки в течение продолжительного времени и, как добросовестный застройщик, ожидало оплаты максимально возможный срок.
В настоящий момент судебный процесс по этому делу ещё не завершён, решение суда не вступило в законную силу, поэтому мы не можем давать дополнительные комментарии, — ​сообщает АО «СЗ «СК АВИАКОР». 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 3 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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