Нужен ли Калуге собственный бренд

Город готов выделить на его разработку 600 тысяч рублей.
27.11.2018, 18:08
0 994
Оксана ИВАНОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

На прошедшей неделе эта тема стала одной из самых обсуждаемых. Дискуссия разгорелась сначала в социальных сетях, затем продолжилась 21 ноября на площадке проекта «Точка кипения».

Ликбез

Встреча была чем-то вроде попытки прощупать почву: что вообще люди думают по этому поводу?

Начали разговор с крат­кого ликбеза, во время которого её участникам рассказали, что такое бренд и зачем он нужен.

— Бренд состоит из двух важных вещей. Это идентичность и имидж города, — говорит член Общественной палаты Калужской области Виталий ЕРЕМЕЕВ. — Идентичность — это то, как мы воспринимаем свой город и самих себя. Имидж — то, как он воспринимается во внешнем мире, туристами. В идеальном варианте идентичность и имидж совпадают. Бренд города — это городская идентичность, выраженная в ярких и привлекательных идеях.
По сути, бренд является тем инструментом, который помогает городу привлечь к себе внимание туристов, инвесторов и, как следствие, увеличить своё влияние внутри страны и за её пределами, что, в свою очередь, повышает доходы казны и позитивно сказывается на качестве жизни горожан.

Космос, Гоголь, Циолковский?

В свете этого ответ на вопрос, нужна ли Калуге бренд-стратегия, кажется очевидным: конечно, да! И большинство участников дискуссии высказались именно так. Но вот ответить на другой вопрос, логично вытекающий из первого, оказалось сложнее: какие конкретно идеи, образы, символы достойны того, чтобы стать брендом? В качестве возможных вариантов прозвучали, естественно, космос, Музей космонавтики, Циолковский, а также Гоголь, инвестиции и автомобили известной марки. На этом фантазия участников встречи иссякла.

Что нужнее калужанам

— Лично я считаю, что бренд совершенно точно нужен, — сказал градоначальник Калуги. — Это ещё один инструмент в конкурентной борьбе с другими городами за привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития территорий. И нас должны узнавать, видеть и знать. Совершенно точно это привлечёт туристов. Но вопрос нужно пообсуждать, запустить опрос в социальных сетях, на сайтах. Посмотрим, что скажет общественность.
Мнения горожан, судя по дискуссиям в соцсетях, разделились. «Это очень крутая, важная и нужная тема!» — пишут одни.

Их оппоненты считают иначе: «Калуге нужны нормальное водоснабжение, доступная медицина, удобный железнодорожный вокзал и продуктовый рынок. Бренд Калуге нужен в самую последнюю очередь, когда все проблемы будут решены».

Бренд-бред?

— Думается, туристичес­кая привлекательность города больше всего зависит от того, что тот предлагает людям: от всякого рода инфраструктурных удобств до событий вроде «Мира гитары» и интересных объектов. — И меньше всего — от бренда, — считает калужанин Валерий КАЛАШНИКОВ. — Это уже, так сказать, вишенка на торте, которой может, в принципе, и не быть — был бы торт вкусный.

Любопытно, но примерно так же считает один из ведущих в нашей стране специалистов в области брендинга городов — руководитель Центра территориального маркетинга Константин ГАРАНИН. Он тоже поучаствовал в одной из виртуальных дискуссий. «Очередной бренд-бред! — пишет он. — Вот вам простая задачка: вспомните с ходу логотипы и айдентику таких городов-брендов, как Париж, Рим, Милан, Стамбул. Никто их не помнит, так как это не нужно. Бренд — это не логотипчик. Бренд — это город-продукт, который всем понятен. С 90-х практически ни один логотяпнический проект в РФ не принёс городу ничего. Просто логотипчики легче рисовать, чем заниматься реальным маркетингом города».

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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