Детский спортивный центр, банный комплекс или?..

Свои виды на здание бывшего рынка сейчас имеют «два с половиной инвестора».
00:01 10.10.2018
0 907
Оксана КОЛОСОВА.

Свои виды на здание бывшего рынка сейчас имеют «два с половиной инвестора».

Дискуссия о том, какая судьба ждёт «купол», возможно, близка к завершению. Это дал понять на городской планёрке 8 октября начальник Управления экономики и имущественных отношений Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ.

— Думаю, в ближайшие несколько месяцев мы вый­дем на финишную прямую и начнём строительство, — заявил он.

Два с половиной

По словам начальника управления, на данный момент зданием бывшего рынка интересуется не один инвестор, а целых два. С половиной. Оказывается, так тоже бывает.

— Первый инвестор предлагает большой водно-оздоровительный комплекс «Калужские термы», — сообщил Архангельский. — Второй — крупный детский спортивно-­оздоровительный центр. Оба проекта глубоко проработаны и с точки зрения технологической, и с точки зрения финансовой составляющей. Инвесторы понимают, когда произойдёт возврат инвестиций, где будет денежный поток.

Что касается «половинчатого» проекта, то о нём Александр Архангельский упомянул вскользь:

— На наш взгляд, он… не то что неправильный, а ещё не совсем готов, не проработан глубоко, чтобы его презентовать.

Мы предположили, что, возможно, речь идёт об идее калужанина Дениса Штрулова. На одном из форсайтов, состоявшихся в «Точке кипения» прошедшим летом, он  предложил разместить под «куполом» небольшой мусоросжигательный завод или даже… крематорий. По моим личным ощущениям, к обеим идеям руководство города отнеслось с некоторой долей скепсиса.

«Уникальный проект»

Какой инвестор выступил с инициативой реконструировать здание рынка в детский спортивный центр, неизвестно. С банно-оздоровительным комплексом картина более понятная. ­Автор идеи, предприниматель из Ижевска, охотно общается с калужанами в социальных сетях и даже оплатил пресс-тур в Удмуртию для делегации из Калуги, в составе которой были 7 человек: журналисты, блогеры, активные горожане. От них требовалось осмотреть аналогичный комплекс в Ижевске и затем ответить на вопрос, нужен ли подобный объект под «куполом».
Почти все участники поездки вернулись домой в полном восторге и с уверенностью, что такой комплекс нашему городу жизненно необходим. И именно в бывшем здании рынка. Во-первых, считают они, для  Калуги проект в принципе является уникальным. Во-вторых, его появление под крышей «купола» станет хорошим дополнением к парку на месте вещевой ярмарки и в дальнейшем даст этой территории новый толчок для развития.

Есть и другое мнение: да, проект хороший, идеально — для «Байконура» или Правобережья, но не в центре города.

Терм нет, но они существуют

Однако многие вопросы по-прежнему остаются без  ответа. Например, подходит ли купольная конструкция для этих целей технически, выдержат ли нагрузку коммунальные сети. Инвестор уверяет, что всё в порядке, однако положительных заключений соответствующих служб пока никто не видел, как, собственно, и самого проекта.

Кроме того, неожиданно выяснилось, что компания «Калужские термы» уже существует! Она была зарегистрирована в конце июня 2018 года. Невольно напрашивается вывод: вопрос этот давным-давно решён, а обсуждение в социальных сетях и на форумах, начатое, кстати, с подачи сотрудника горуправы, — лишь для видимости.

Точки над i

Возможно, после публичной презентации «термического» проекта вопросов и сомнений станет меньше. По предварительным данным, мероприятие состоится 17 октября на площадке «Точка кипения» (время проведения пока неизвестно). Городские власти уверяют, что пообщаться с ижевскими предпринимателями смогут все желающие.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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