Они не мыслят жизни без авто
В сквере Волкова и на набережной водохранилища прошёл фестиваль «Автострада‑2018». В Калуге он проводится с 2011 года и собирает владельцев классических и современных автомобилей, мотоциклов и просто любителей техники. Посмотреть здесь есть на что.
Владелец джипа «Гранд Вагонер» 1986 года Азат приехал в Калугу из столицы.
— Джип восстановлен до полного оригинала — всё, как и было в нём изначально, после завода. Эта машина мне очень нравилась, и, как только появилась возможность, купил. Но, поскольку такое авто в хорошем состоянии найти сложно, пришлось выбрать экземпляр и довести его до ума. И вот уже 9 лет ездим на нём на всякие мероприятия — и в Калугу, и в Тулу, и в Санкт-Петербург, и в Минск. Здесь автомат, кондиционер, электростёкла. По комфортабельности джип близок к современным авто. Машина проходимая. Вчера в Калужской области ездили посмотреть заброшенную церковь, а там такие колеи… Но машина выдержала эту дорогу, хотя я и опасался.
Евгений ЛАЗАРЕВ (слева) приехал на фестиваль из Звенигорода на военном авто.
— Это автомобиль ГАЗ‑69 1968 года. Выпускался он на Ульяновском автомобильном заводе, поэтому имеет аббревиатуру УАЗ. Предназначался для армии, в редких случаях — для сельского хозяйства. Двигатель — 55 лошадиных сил, унифицирован с автомобилями «Победа», мог перевозить 8 человек личного состава либо до полутонны грузов. Автомобиль на ходу, используется не просто в выставках и парадах, но и в жизни — на речку ездим, людей веселим. Машина отреставрирована, в ней 85–90% оригинальных запчастей, собранных по всей стране. Помогали и клуб «ГАЗ‑69», и просто неравнодушные люди, у которых в сараях, гаражах ещё сохранились запчасти.
Антон ТИМОНИН и его «Волга» ГАЗ-21Л.
— Автомобиль 1963 года, у меня в собственности — 5 лет. Долго искал его. Это была 5-я машина из тех, которые я посмотрел, остальные находились в неудовлетворительном состоянии. А здесь был «живой» кузов — не гнилой, ни единого шва, сварки, но с уже постаревшей краской. Машина полностью разбиралась, красилась, восстанавливалась подвеска. Езжу на ней только летом по выходным — на дачу.
У Александра — самодельный автомобиль а-ля БМВ 1980 года.
Андрей ТОЛСТЫХ из Смоленска сначала работал водителем на «Москвиче‑401» 1965 года, а потом приобрёл эту машину.
— Собирал его мой папа в течение 5 лет. Авто на ходу, я езжу на нём на работу. Максимальная скорость — 130–140, больше — страшно.
Зрителей развлекал питон Пирожок, любезно позволяя себя погладить. Его хозяйка рассказала, что он ещё маленький и съедает всего 1 кролика в месяц. А ещё его жутко боятся кошки.
Арес КОРОЛЁВ на «Феррари Ф355» сначала из Питера приехал в Тулу, оттуда — в Москву, а затем — в Калугу.
— Эта модель — «Ф 355 спорт» — выпускалась именно для гонок, не для продаж. Мне она досталась от дяди. В 90-е годы он привез её из Италии в Америку, где она 5 лет участвовала в гонках — были такие любительские круговые ралли, а потом — в Россию и подарил её мне на 18-летие. Я периодически участвую с ней в выставках, и в гонках. И на работу езжу. За 38 лет не ломалась ни разу, очень надёжная, максимум — лампочки перегорают. Амортизаторы — спереди и сзади, они сглаживают неровности полностью, и в гонках меньше сопротивления воздуха.
Евгений БАЛАБАНОВ из Боровска в прошлом году на «Автостраде» был в образе советского милиционера, а в этом стал доктором Айболитом.
— Приезжаю на фестиваль с 2012 года. Раньше — только на «Запорожце», сейчас — на автобусе «Швидка помощь». Решил, что на «Запорожце» неинтересно уже. Всегда готовлюсь к поездке. Вот как-то мне мужики говорят: «Ты как советский милиционер проверил бы здоровье водителей». Но я же не врач. А потом подумал: да, надо проверять. Чемоданчик нашёл на чердаке, а вот халат — современный. Надо искать настоящий советский и очки, как у Айболита. У меня тут и анестезия имеется 40-градусная… Вода целебная, клизма… И санитар мой где-то здесь ходит, если что…
Игорь Евдокимов из города Московский на «Автостраде» представил старый «Москвич‑401» и современный мотоцикл на электричестве. Причём «Москвич» продавал за 270 тыс. рублей.
— Автомобиль 1956 года. Его история — просто потрясающая! У нас дружный кооператив автомобилистов. И вот приходит к нам бабушка и говорит: «Умер мой муж Пётр Семёнович». Все помнили Петра Семёновича — зарыдали, побежали за водкой. А женщина говорит: «Гараж остался, не знаю, что делать…» Ну что вдову обижать? Купили у неё этот гараж, а там замок висит. Спрашиваем: «Ключ есть?» Она головой качает: «Нет, мы его 15 лет не открывали». Я серьёзно рассказываю, это не анекдот. И вот, представьте: спиливаем замок, открываем, а там эта красавица стоит на спущенных колёсах. Но, что самое удивительное, её выкатили, колёса накачали, поставили аккумулятор, поковыряли палочкой масло, повернули ключ зажигания, и... она поехала. Потом её покрасили, но, правда, кое-как, руки оторвать, и перетянули салон. Но для меня с ней есть одна большая проблема, почему я её и продаю: у меня рост 1 м 92 см, я в ней не помещаюсь. Она для каких-то гномиков, попробуйте сядьте за руль и представьте моё состояние после 10 км пробега — это ж кошмар!
Но эта машина — прошлое. А вот это — мотоцикл будущего, он полностью на электричестве. Максим Дзвониский три года собирает такие электробайки. (Помните, как в фильме «Такси» герой подъезжает к полицейским, а потом откатывается назад.) В нём есть рекуператор, и при торможении он возвращает мотоцикл назад. Экологически чистый транспорт. Стоимость заправки в связи с кризисом — 17 руб. 40 коп. по ночному тарифу, катаемся целый день. Не надо бензина, масла. Скорость высокая, иногда звук обгоняет. Я поворачиваю, а звук дальше по прямой чешет…
За старый советский проигрыватель для пластинок просили 7 тыс. рублей.
Современные авто были выставлены отдельно — на набережной.
«Тойота Супра Тарга» очень нравится даже маленьким леди.