Ваше дело - крыша!

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.
14.02.2017, 17:17
0 1107
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Жители пятиэтажки почти 20 лет не могут добиться ремонта кровли.

Отсыревшие, покрытые плесенью стены с остатками обоев, мокрый потолок, влажный пол - ещё немного, и квартира нашего фотографа Сергея Константинова станет напоминать декорации к фильму «Дети подземелья», хотя находится на самом верхнем, пятом этаже.

 

Мы очень редко работаем с проблемами, с которыми сталкиваемся сами или наши коллеги, чтобы не было повода упрекнуть нас в злоупотреблении служебным положением. Но случай Сергея особый, поскольку под несмолкаемый звук капели он живёт уже второй месяц. Страдают и обитатели соседних пяти квартир дома № 3 в переулке Малом, и ещё нескольких на четвёртом и третьем этажах. Водопады иногда такие, что Сергей и его соседи не успевают вовремя опустошать многочисленные вёдра, кастрюли и даже зонтики, и вода убегает на нижние этажи.

Вода, вода, кругом вода…

- В этом доме я живу с 1998 года, - рассказывает наш коллега. - Крыша подтекала уже тогда. В двух секциях нашего дома такой проблемы нет, потому что кровля установлена под наклоном и как раз над нашими квартирами идёт на спуск. К тому же поверхность крыши неровная, сплошные впадины. Когда начинается оттепель или идёт дождь, там скапливается вода, которая просачивается к нам.

Сергей и его соседи регулярно обращались с просьбой отремонтировать кровлю, сначала в домоуправление, потом - в управляющие компании: одну, другую, третью… Их за 19 лет сменилось 5. Коммунальщики исправно принимали заявки, приходили с комиссиями, кое-как латали протекающую крышу. Но после дождя или во время оттепели потопы возобновлялись.

- Впервые капитальный ремонт кровли был сделан в 2007 году, - продолжает Сергей. - В управляющей компании сказали, что теперь всё будет хорошо.

Я обрадовался: «Наконец-то сделаю в комнате ремонт!» Купил обои, краску. Но потом решил не рисковать и дождаться весны: хотел посмотреть, что будет, когда начнёт таять снег. И правильно сделал! Потому что весной крыша снова потекла.

«А у нас Новый год!»

Следующий капремонт кровли в доме стали делать только через 7 лет. Но и он оказался как мёртвому припарки. Потоп продолжается. Его интенсивность зависит от количества выпавших осадков. Но то, что случилось в конце 2016 года, иначе как стихийным бедствием не назовёшь.

- 27 декабря я пришёл домой с работы, включил свет и увидел, что с потолка бежит ручеёк, - вспоминает Сергей. - Как раз началась оттепель. В тот же день позвонил в управляющую компанию, попросил, чтобы приняли меры. Мне ответили: «А у нас Новый год, мы уже отдыхаем!» В общем, почти все праздники мы с соседями провели под звуки капели, не отходя от вёдер и тазиков. Прекратилось это к 4 января, когда стало подмораживать.

Сразу после окончания новогодних праздников наш коллега вновь позвонил в управляющую компанию, чтобы напомнить о своей проблеме. И снова никакой реакции не последовало. Почти за два месяца никто из представителей этой организации не посчитал нужным проведать терпящих бедствие жителей, которые, между прочим, платят данной компании деньги, и неплохие, за содержание своего дома.

«Подавайте в суд!»

Отчаявшиеся люди обратились за помощью в Государственную жилищную инспекцию - ту самую, руководитель которой уверяет, что его организация имеет влияние на нерадивые УК. Вежливые сотрудники ГЖИ заявку приняли. Время от времени оттуда даже звонят Сергею и справляются о его делах. Недавно приходила комиссия Госжилинспекции, составила акт о состоянии нескольких затопленных квартир. Сергею рассказали, что управляющей компании вынесено предписание на 40 тыс. рублей.

Впрочем, нашему коллеге и его соседям от этого ни холодно, ни горячо. Сейчас они собирают документы, чтобы подать заявление в суд. И со страхом ждут оттепели. Потому что с её наступлением их жизнь на несколько месяцев превратится в ад. От которого не спасут ни управляющая компания, ни многочисленная армия вежливых сотрудников ГЖИ. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

 P.S.

Мы несколько раз пытались дозвониться до руководителя управляющей компании, которая обслуживает дом № 3 в переулке Малом, чтобы выяснить, какие всё-таки меры и когда она собирается предпринять по приведению в порядок многострадальной крыши. Но безуспешно: начальник УК то находился на планёрке

и «с неё ещё не вернулся», то совершал объезд подведомственных ему домов. Когда он оказался-таки на рабочем месте, сотрудник управляющей компании не смог нас с ним соединить. «У нас сейчас не работает ПТС, поэтому я не могу переключить вас на директора, - ответил мой собеседник. - Позвать его я тоже не могу: наши кабинеты находятся на разных этажах. Позвоните позже». Мы будем следить за развитием событий в этом доме. Но уже сейчас очевидно, что получить «скорую ЖКХ-помощь» в нашем городе нереально.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IkwzYVhiTXFkSWpKOXA0SGEyMDE1OWc9PSIsInZhbHVlIjoidjBrSWl4YlI3Unk3SXZKSU5SN3Fob0RhcXVhNGs3NllubGRQQm03akpHU0VWekpWS2NDWHB6Rk9Cd2hZbnRCMzNSMXdldnF2T1dmejI4UmZ5b3g3Qi9ERzZnR3BXL0NyTnhkVWdlMHJlOWVEcGJid2JtVCtCa2J1VFg4SWRDWnQ2dWEyMnNSOFY1YmRGYXd6czM1cjVXeEFJd2hCTHlDVGhQcS96V1FwTFhOTGs1L21OTW1ubUdjTkVic1gvUnZRMEIwTHRxbEFJVGdZMGF5Q1RSL2ZVYy9RMWFoc01MYmtYYlAra1pOZjNMSjM3TXBZakhoTDdtSEhNWDY0L0d2R3haU3ZrNTV5S2FZWWxnU21MeGQzL1Q4WVpQVnVvRUVnUk8zU1JVRFhnMWg3OW1vRVBNYjQrNXdoa1Rjb0REUStvU1hLM3ZRbTVNRGpjcThqOUtPaUxTNlMveWZ6Z3hmZCtua1lIamlGNFV4MDl5U3BEQkpSYkMycytKMnIxNS9OQjRRREtUVkZkajVSRzdWWWhtVWNyYThiazU5bmxzM1RCQ0twK2FzblFNbkhTT1V5VFlyaFBqSjhBYjM1NGQyMm5icHdUSy9NR3d5MlBNbmNVV056ZUNNN1Q3cWNoQkkwSzloWGt2UkVFNk1jbGovanRPMFhweXBwZ25OU2UvSDVxRlFraXR2Zm9LOUJ1U0JScFN2bCs4bS9DcXRsdVNpZVg0WHpQZllhMjV0V29qWDlYRWJqMkRWdE52aVlOaGJ1SFI5L1Z5Qks2d0xhL09iUlFxb3FqNDY5bTBEeDNNZ2RIMkd1dlpmeHlOZExIcm13Q0Q1ZXY5bEVvMEtmeFl4ZiIsIm1hYyI6IjI5MjA3ZmZmMWM2YzQxNGQwN2MyNTYyZWEzZDlhNTUyMGQ2MGMzZTYxZWE2YWI1OWVhNDQzMDIxN2NkYTZlYzYiLCJ0YWciOiIifQ==