Поедемте на бал!

Пары кружатся в вальсе, лихо отплясывают кадриль и польку. Девушки — в платьях XIX века, кавалеры — в строгих костюмах и военных мундирах.
13:52 09.06.2015
0 1004
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото из архива студии исторических танцев DanceTale.

Пары кружатся в вальсе, лихо отплясывают кадриль и польку. Девушки — в платьях XIX века, кавалеры — в строгих
костюмах и военных мундирах.

Юбки шуршат по паркету в такт музыки. На долю секунды ощущаешь себя Золушкой, попавший во дворец на сказочный праздник. Кажется: вот часы пробьют двенадцать и всё исчезнет.

Жизнь в танце
Такая невероятная атмосфера царит в калужской студии исторических танцев DanceTale. Официально она существует чуть больше года, но уже успела организовать вечера и балы не только в Калуге, но и в усадьбе Гончаровых в Полотняном Заводе. В студии занимаются не профессионалы, а любители, готовые в свободное от работы время разучивать новые движения, шить платья и экспериментировать с волосами, сооружая причёски, которым позавидовала бы любительница балов Мария Антуанетта.
Владислав КОМАРОВ, руководитель студии, — по образованию психолог, но всю жизнь увлекается танцами, от народных до современных. А однажды он попал на настоящий бал, и с тех пор его жизнь перевернулась.
— Начинали с простых танцев — достаточно лёгких шагов и движений, — рассказывает Владислав. — Их можно освоить, посмотрев видео. У нас именно так всё и зарождалось: я вспоминал, что знаю сам, — как себя держать, как делать правильные повороты. Когда не хватало информации, смотрел на YouTube. В какой-то момент понял, что уже и там не могу найти ничего нового. Тогда обратился к профессиональному хореографу.

Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Пока самые массовые балы в Калуге — студенческие, на них кружатся в вальсе 200 человек. Студии исторических танцев удавалось устраивать балы и для 50 человек.
— Может быть, когда-нибудь мы дойдём до уровня Орла или Москвы, где на балы приходят по 300–400 человек, — говорит Влади­слав. — Мы планируем войти в ассоциацию старинных танцев.
Владислав и его единомышленники не просто разучивают движения, которые знал ещё Александр Пушкин, но и изучают бальную культуру. А в ней, как известно, каждый жест и даже поворот головы имеет значение. Так, в обычном, казалось бы, реверансе можно выразить чувства к человеку или своё настроение.
— На балах не принято больше чем на три танца приглашать одну даму, — рассказывает Владислав. — Иначе скажут: «Вы увлечены. Вам нужно на ней жениться».
Кстати, руководитель студии уверен, что возраст и лишний вес настоящему танцору не помеха.
— Я видел людей, который прекрасно двигаются и в 60 лет, встречал человека, весившего почти 120–130 кг. Он так отплясывал мазурку! Я смотрел, как заворожённый. Он получал столько удовольствия, так радовался жизни — для него было всё доступно, всё открыто.

Всё начинается с улыбки
— Бал — это форма общения, — уверен Владислав. — Многие приезжают не потанцевать, а познакомиться с новыми интересными людьми, оторваться от компьютеров, социальных сетей. Здесь есть и игры — шашки, шахматы и т. д.
Одно из условий вечера — отключение мобильных телефонов. Сначала без сотовых танцоры чувствуют себя не в своей тарелке, но потом это так нравится, что они не торопятся появиться в Сети.
— По ощущениям, побывать на балу — это как взять неделю отпуска, — признаётся руководитель студии. — Чувствуешь себя совсем другим человеком.
А у дам после такого вечера даже походка меняется — они перестают сутулиться.
— Невозможно сгорбившись двигаться в платье в стиле ампир или в платье с кринолином, — объясняет Владислав. — Сейчас для кавалеров мы будем шить мундиры Петропавловского полка. Для этого тесно общаемся с реконструкторами.
Владислав подчёркивает, что, в отличие от реконструкторов, участники бала не пытаются прожить чужие жизни, не окунаются с головой в историю. Например, на балу в Туле танцевали под роковые компо­зиции.
— Нет людей, которые не могут научиться танцевать, бывают такие, которым не хватает уверенности, — подытоживает наш разговор Владислав.
Чтобы она появилась у студийцев, на первом занятии их учат… улыбаться.
— Оказывается, многие не умеют этого делать. Вместо улыбки у них усмешка или ухмылка. Когда человек улыбается, он открыт для общения, для восприятия информации. Да и любой танец начинается не с приглашения, а с улыбки.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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