Радость сменилась разочарованием
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам с радостью и в то же время с проблемой. Я живу в районе Кубяка, на улице Кибальчича, в д. № 30. Мне очень нравится этот район: красиво, и люди добрые. Однажды мне сказали, что Кубяка — это отдельный маленький городок. Школа, детские сады, торговые центры, магазины, почта, поликлиники, прекрасный сквер… Надеемся, будет и кинотеатр. Не хватает только сетевых продуктовых магазинов, спортивных залов, фитнес-центров. Без магазина проживём, появится — будем рады. А вот без спортивных залов сложно. Как-то я увидел надпись на стене дома «Займись спортом — порадуй маму». То, что это написали на стене, плохо, но за такие слова я бы сказал спасибо. Молодым людям сложно занять себя по вечерам, особенно если денег нет. Они бродят по улицам, пьют пиво, курят… И тут появилась общая радость — начали устанавливать спортивные тренажёры во дворах. Ждали этого и взрослые, и дети. Но ожидание сменилось разочарованием. Их установили так, что туда не только идти заниматься нет никакого желания, но даже и смотреть на эту конструкцию тошно. Деньги за установку заплатили, а мастерки, видимо, дали людям, которые их только по телевизору видели. Тренажёры измазаны бетоном, площадка залита похабно. Дети приходят домой после занятий спортом, как рабочие с завода ЖБИ: все в цементной пыли и в растворе. На Северном тренажёры плюс ко всему ещё и плохо закреплены! Вот придавит ребенка тренажёром, и мы в очередной раз будем разводить руками и возмущаться: «Как это так? Почему?» Нет, таким образом мы к хорошей жизни не придём. Почему, когда касается бюджета не личного, а городского, мы сразу меняемся? Почему люди, когда делают ремонт дома, постоянно проверяют качество, деньги считают? Здесь тоже наверняка были ответственные за качество и окончательную приёмку работы? Зачем таких людей держат на должностях? За что им платят зарплаты? Куда смотрят наш губернатор и его заместители? Стыдно! Я позвонил ответственным за район Кубяка по тел.: 79–98–97 (этот номер мне дал дежурный горуправы) и рассказал об этой проблеме. Ответ был простой: «Наверное, уже поздно что-то изменить». После чего я сказал, что пойду с фотографиями тренажёров к губернатору и покажу, как тратятся наши деньги. У меня спросили фамилию, имя, отчество, где проживаю и номер телефона. На этом всё и закончилось. Вот почему я и обратился к вам со своей проблемой! Хочется, чтобы те, кто выделил деньги на радость, увидели, как установлены тренажёры. Находятся они во дворе домов по адресам: ул. Кибальчича, 5,7,3,1. Можете заглянуть и в другие дворы.
Владимир.
«Более 70 лет ищу могилу отца»
Мой отец — Иван Петрович Говорушкин 1901 года рождения, уроженец деревни Сугоново Детчинского района Тульской области —
погиб 23 февраля 1943 года. Похоронен в деревне Букань Жиздринского района (тогда Орловской, а ныне Калужской области). Искали мы его долгое время. По просьбе мамы я обращалась в военкоматы на улицах Карпова, Поле Свободы, писала в Орёл. А мне отвечали: «Какая разница, где он похоронен?» И я со слезами сообщала об этом маме. Когда отец погиб, она осталась одна с четырьмя маленькими детьми на руках. Мне был всего годик. От темна до темна мама пахала на быках, чтобы прокормить нас. Жили бедно. Помню, когда мне было 5 лет, я ходила собирать конский щавель. Спасибо маме, она нас вырастила. Но даже не могла узнать, где похоронен её муж.
Я писала в Малоярославец, в Людиново. Похоронку мы потеряли. О том, что отец погиб под Людиново, где полегло более 8 тысяч солдат, защищая подступы к Москве, нам помог узнать простой калужанин Сергей Горбачёв. Я до конца своей жизни буду благодарна ему за это. Точное место — это 1200 метров юго-западнее деревни Букань. Но как отсчитать эти 1200 метров?! В Людиновской администрации не сочли нужным сообщить нам, было перезахоронение в братскую могилу или нет.
В апреле этого года я вновь написала в военкомат Малоярославца и Людиново. И по-прежнему ответа нет. Бог вам всем судья! По телевизору всё красиво показывают. Но чужой боли вам не понять! Никто не хочет помочь! Он был рядовой, стрелок 51-го гвардейского полка 18-й гвардейской дивизии. И никто не вспоминает, какие там шли ожесточённые бои и сколько было погибших.
Пусть мой отец простит меня, что не могу приехать на его могилу. Не могу отмерить 1200 метров. А всего-то нужно — узнать, было перезахоронение или нет. В праздник у меня одни слёзы!
В. Говорушкина.
Дом – в ужасном состоянии
Здравствуйте! Мы, жильцы 8-квартирного дома №16А по улице Войкова, просим о помощи, так как находимся в опасных для проживания условиях. Управляющей компании нет до нас дела. Мы все платим за капремонт, за обслуживание, даже за дворника, которого за 35 лет я ни разу здесь не видела. Крыша дома — в страшном состоянии: бригада, которая должна была составить смету на ремонт, просто отказалась туда подниматься! Постоянно происходят утечки газа: состояние газового оборудования не поддаётся определению. Наш дом — деревянный барак без единого бетонного перекрытия! Несущие конструкции — в опасном состоянии. За прошлое лето наш дом поджигали 3 раза, о чём есть обращения в полицию. Администрация города, находящаяся по соседству, огородила нас забором. Расстояние между домом и забором — менее 3 метров. Сразу за забором находится склад лакокрасочных материалов. В ответ на наше обращение в Пожарную инспекцию им выписали предписание всё убрать. Но всё так и осталось. Управляющая компания порекомендовала нам оформить в собственность придомовую территорию. Земельный отдел заставил нас снести своими силами сараи, находящиеся на территории двора. Теперь от подвалов остались глубокие ямы, которые домоуправление засыпать отказалось. На все обращения они рекомендуют найти инвесторов, которые нас расселят. Нам страшно за детей. Жить в таких условиях опасно. Просим обратить на нас внимание!
Н. Куракина.