Студенты испытали аэропорт «Калуга»

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.
Опубликовано: 26.05.2015 14:26 0 928
Студенты испытали аэропорт «Калуга»

Для того чтобы проверить работу всех служб, пригласили 120 юных волонтёров.

Среди них были будущие педагоги, юристы, экономисты. Как оказалось, большинство молодых людей никогда не летали, поэтому согласились участвовать во многом из любопытства.
Поклажу лёгкую везли
Ребята отправились на тестирование с большими дорожными сумками и чемоданами. Кладь выглядела внушительно только внешне, вес багажа редко превышал 3 кг. В здание заходили группами по 20 человек, имитируя пассажиропоток, который ожидается в течение дня. Напомним, что аэропорт рассчитан на 100 человек в час. Подойдя к кассе и предъявив паспорт, студенты получали посадочные талоны, на которых красовалась надпись «Калуга – Санкт-Петербург». Как оказалось, вовсе не случайная.
— Направления, которые уже практически согласованы, — три частоты (три раза в неделю.— Прим. авт.) в Сочи и три частоты — в Санкт-Петербург,— сообщил директор аэропорта Салават КУТУШЕВ.
Молодые люди обменивались первыми впечатлениями в зале ожидания и перекусывали в кафе.
— Весь персонал — люди доброжелательные, улыбчивые,— делится студентка Марина.— Я в восторге.
Таможня даёт добро
Прежде чем попасть в самолёт, студенты отправились на досмотр для прохода в стерильную зону. Они сразу же заявили, что никаких запрещённых предметов с собой не брали.
— У меня имитация багажа, ничего интересного: ветровка, чтобы не замерзнуть, бутерброды. Я впервые в аэропорту, пока всё нравится,— признался студент Владислав.
И действительно, поначалу ничего примечательного в багаже волонтёров обнаружено не было. Но вот подошла молодая девушка с цветастой дорожной сумкой, содержимое которой рассматривали сначала с помощью специального оборудования. Затем хозяйку попросили открыть кладь. В сумке оказался термос, который девушке пришлось отдать. Вернуть его обещали по окончании тестирования.
После того как первая группа оказалась в стерильной зоне, подъехал комфортабельный автобус, который и отвёз ребят на предполагаемое место посадки в самолёт.
— А я думала, что мы в самолёт через «рукав» попадём,— призналась одна студентка.
— И я так думала! Видимо, такое только в кино показывают,— предположила другая.
— Мне кажется, в Питер проще на поезде доехать. Да и дешевле будет,— шептались девушки с другой стороны.
— Зато на самолёте быстрее!
Затем студентов привезли обратно. На этот раз они перевоплотились в пассажиров, прилетевших в Калугу. Ребята забрали багаж и прошли таможенный контроль.
— Предварительные результаты положительные, взаимодействие с таможней, полицией, пограничной службой организовано. Просмотровое оборудование работает устойчиво,— отметил главный инженер аэропорта «Калуга» Сергей САВИН.— Серьёзных замечаний нет.
Волонтёры и сопровождавшие их представители институтов в один голос заявляли, что мечтают из калужского аэропорта полететь… в Крым! И их мечта вполне осуществима. Ведь первые рейсы из Калуги отправятся в Крым и в Сочи.
Инфраструктура
Спустя несколько дней после тестирования аэропорт ввели в эксплуатацию. Однако точной даты его открытия так и не назвали. На настойчивые вопросы отвечали уклончиво: через
2–3 недели.
По словам директора аэропорта Салавата Кутушева, Калуга будет принимать более 10 внутрироссийских и 15 международных рейсов.
— В первую очередь мы основывались на деловой активности нашего региона,— сообщил он.— Калужская область представлена большими кластерами, в том числе — автомобильными. С ними уже проведена работа по открытию регулярных направлений. В летний период традиционно будут рейсы на наши российские курорты — в Сочи, Крым. В ближайшей перспективе — Турция и Египет.
Чтобы конкурировать с крупными российскими аэропортами, будут создаваться комфортные условия для пассажиров. Порадуют также цены на билеты. Правда, стоимость пока держится в секрете.
Совсем скоро добраться
до аэропорта можно будет на общественном транспорте, для него уже оборудована стоянка. Те же, кто приедет на личной машине, смогут оставить её на платной парковке. В планах — строительство рядом с аэропортом магазина «Дьюти фри» и торгово-развлекательного комплекса.
— Говорить, что тут сразу закипит бурная деятельность, вряд ли можно,— считает заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий ОКУЛОВ.— Это кропотливая, длительная работа по привлечению авиакомпаний, по работе с тур­операторами. Чтобы этот бизнес развивать, нужно время.

 

Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.
Опубликовано: 26.05.2015 14:26 0 928
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев