Продавцам разрешат обвешивать покупателей

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 20.05.2015 08:32 0 573
Продавцам разрешат обвешивать покупателей

Минпромторг определил нормы погрешностей при взвешивании.

У многих из нас ещё живы воспоминания о тех временах, когда рядовой поход в магазин или на рынок заканчивался расстройством. Нет, не из-за цен на продукты. А из-за банального воровства — обвеса. Анекдоты о баснословных богатствах нечестных торговцев были постоянно на слуху.
И вот на прошлой неделе всему этому «безобразию» дали «зелёный свет».

10 граммов не обман
Согласно проекту постановления Министерства промышленности и торговли РФ, при весе товара от 2 до 10 кг покупателей можно обвешивать не более чем на 10 граммов. В случае, если вес составляет от 0,5 до 2 кг, норма
обмана покупателя — 5 г,
для товаров весом от 100 до 500 г — 2 г, до 100 г — 1 г.
Согласно пояснениям самого Минпромторга, принятие данного постановления связано с тем, что ранее норм обвеса не существовало. А отсутствие чётких критериев оставляло широкое поле для произвола: привлечь к ответственности по данной статье можно было практически любого продавца, потому что какое-то отклонение от эталонного веса всё равно будет.
С развитием сети супермаркетов фасованный товар существенно вытеснил весовой. Розничная торговля на вес практикуется в основном в небольших магазинчиках и на рынках.
По словам заведующего хозяйством Центрального рынка Калуги Олега Рудакова, все измерительные приборы проходят ежегодную поверку специалистами Калужского центра стандартизации и метрологии. И каждый покупатель может убедиться в этом лично: на весах должна стоять голограмма ЦСМ.
В самом же ЦСМ нам пояснили, что работают по собственным ГОСТам, которые касаются именно технического состояния весов, поэтому упомянутое постановление Минпромторга их не касается.

На поиски справедливости
Куда же нам, потребителям, обращаться, если обвесили?
Вариант № 1: жалобная книга.
Самый простой и очевидный путь — обратиться непосредственно к продавцу с требованием компенсировать недостающий товар. Как правило, уже на этом этапе всё решается. В случае же отказа продавца покупатель имеет право оставить запись в книге жалоб и предложений, которая должна находиться в Уголке покупателя.
Жалобная книга — важный документ, который регулярно проверяется директором магазина. Под каждой записью, оставленной покупателями, он обязан дать письменное пояснение.
Со своей стороны, книгу жалоб и предложений проверяет Роспотребнадзор и в случае выявленных нарушений применяет к руководству магазина штрафные санкции.
Вариант № 2: Роспотребнадзор.
В отделе по консультированию и информированию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области нам сообщили, что в любом магазине, где осуществляется весовая торговля, должны быть контрольные весы. Если их нет, это уже повод обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора.
Впрочем, проверить точность взвешивания можно и самостоятельно, на собственных весах. В случае расхождения веса товара с весом, указанным в чеке, потребитель вправе обратиться с жалобой в Калужское отделение Роспотребнадзора по адресу: Калуга, ул. Чичерина, 1а.
По каждой жалобе осуществляется проверка специалистами, и заявителю даётся письменный ответ. Как правило, сотрудники Роспотребнадзора выезжают непосредственно в магазин и уточняют соответствие правовым нормам.
А вот на «горячую линию» звонить не стоит — там вам всё равно предложат обратиться по указанному адресу лично, с товаром и чеком.
Вариант № 3: Полиция.
В пресс-службе Областного УВД подтвердили, что факты обвешивания попадают под ч. 1 ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, за которые предусмотрен штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для физлиц, от 10 тыс. до 30 тыс. рублей — для должностных лиц и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей — для предприятий.
В случае, если товара оказалось меньше того веса, за который вы заплатили, можно обращаться с заявлением в полицию. На его основании будет составлен протокол и произведена необходимая проверка. В случае подтверждения факта обвеса нарушитель привлекается к ответственности.
В то же время в полиции признались, что граждане по поводу обвешивания обращаются крайне редко. Так, с начала этого года был только один подобный случай.

А в это время
Общественники не в теме
А вот в Общества по защите прав потребителей в случае недовеса обращаться не стоит. На официальном портале органов власти Калужской области опубликован список 9 общественных объединений по защите прав потребителей в регионе. К сожалению, многие номера телефонов оказались недоступны. А те, до кого дозвониться удалось, от проблемы обвешивания открестились.
Так, председатель общественной организации «Калужский областной центр защиты прав потребителей» Михаил Родин сообщил, что, поскольку обвешивание является нарушением правил торговли, этими случаями его организация не занимается.
Отсутствие интереса к фактам обвешивания со стороны покупателей подтвердили и в Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль». По мнению активистов, потребители с обвесами давно свыклись и сейчас они никого особо не интересуют — всех волнует рост цен.

Самые важные новости Калуги и области. Оперативно, интересно, объективно. Подписывайтесь на наш телеграм канал @kp40ru.

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 20.05.2015 08:32 0 573
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев