Как в Калуге будут улучшать дорожную ситуацию
— Организация дорожного движения — процесс творческий, — заметил в самом начале встречи с калужанами-активистами начальник Центра организации дорожного движения муниципального калужского предприятия «Строительно-монтажное эксплуатационное управление» Сергей НИЛОВ. И был абсолютно прав.
Встреча за «круглым столом» состоялась по инициативе общественного движения «Зелёный город». В течение двух недель организаторы собирали предложения от калужских автомобилистов: как улучшить дорожную ситуацию в городе. Всего поступило около 50 обращений, из них 15 — самые актуальные. Авторы некоторых идей подошли к процессу, действительно, творчески, снабдив их красочными иллюстрациями.
Освободить улицу Кирова
Какие-то предложения представители госавтоинспекции и горуправы отвергли сразу по причине несостоятельности или неэффективности. Наиболее оживлённую дискуссию вызвало обсуждение дорожной ситуации на участке между перекрёстками улиц Кирова-Плеханова и Кирова-Рылеева. Там, в районе остановок общественного транспорта постоянно скапливаются маршрутки, что осложняет движение транспорта на этом отрезке. Активисты предложили расширить остановку в районе городского рынка. Их собеседники возражают: существенно ситуацию это не спасёт, проблему нужно решать более радикально.
— В проекте, который мы заказывали ещё в 2007 году, указывалось, что улица Кирова сильно загружена общественным транспортом, — комментирует Сергей Нилов. — У нас практически все маршруты по ней проходят. Население требует: привезите нас на Кирова. Нужно готовить людей к тому, что они будут приезжать не туда, а, например, на площадь Победы и сквер Мира, которые должны стать узловыми точками. Но представьте, какую реакцию мы получим!
Разгрузить центральную улицу города помогло бы появление разворотного кольца на месте бывшего «белорусского» рынка. Здесь достаточно места и для площадок общественного транспорта.
Схема движения предлагается следующая: по улице Рылеева до разворотного кольца и далее — вверх по улице Плеханова.
— Это помогло бы решить все транспортные проблемы в данной части города, — уверен начальник ГИБДД г. Калуги Алексей МОСКАЛЕНКО. — Предложениям уже два года. Но, как только мы выйдем с ними, сразу получим негативную реакцию храма, расположенного рядом со стоянкой, и его прихожан.
Поэтому, прежде чем обращаться в горуправу с конкретными предложениями, руководство госавтоинспекции хочет узнать, что по этому поводу думают калужане.
Летать за 5 миллионов
Ещё одна просьба, озвученная активистами, касалась установки светофора в районе сквера Матери на Правом берегу. Выяснилось, что вопрос находится в стадии решения.
— На днях состоятся торги. Будем надеяться, что всё пройдёт удачно, — говорит Сергей Нилов.
Его «будем надеяться» совсем не формальное. Оказалось, что новый светофор на пересечении улицы Генерала Попова и 3‑го Академического проезда мог появиться ещё в 2014‑м. Но торги не состоялись: желающих реализовать проект стоимостью 600 тыс. рублей не нашлось. В этом году цена вопроса увеличилась до 1 млн. рублей.
Поднималась и наболевшая тема Синих мостов. Однако активистам дали понять: проблему поможет решить только строительство нового моста. Когда это случится, неизвестно — всё упирается в деньги. Точнее, в их отсутствие.
По той же самой причине проблематично довести до ума и схему движения на площади Московской.
— Большой, интересный узел, где можно поработать, — рассказывает Нилов. — Спрашиваю у специалистов, сколько может стоить. Отвечают: «5 млн. рублей — и площадь будет летать!»
История с «бородой»
А вот деньги на капитальный ремонт и обустройство тротуаров на улице Волкова в бюджете этого года предусмотрены. Сразу после окончания ремонтных работ городские власти предпримут ещё одну попытку открыть улицу для движения транспорта. Предыдущие успехом не увенчались.
— Это вопрос «с бородой», — сокрушаются Алексей Москаленко и Сергей Нилов. — Там уже 25 лет бьются два «клана». Одни настаивают на том, чтобы открыть движение, другие этого не хотят, чуть ли не с вилами выходят: «Мы вас не пустим!» Как найти середину?
Всё будет хорошо!
Напоследок я попросила начальника ГИБДД г. Калуги оценить транспортные перспективы города с учётом того, что он уже сейчас является вторым в стране по количеству зарегистрированных автомобилей на душу населения, а их число ежегодно увеличивается на 15–17 тысяч.
— Не думаю, что станет лучше, — честно признался Алексей Москаленко. — Но такие критические ситуации, как остановка движения, в ближайшее время нам не грозят. Этому способствуют мероприятия по организации дорожного движения, которые мы выполняем. Вспомните, сколько поначалу было противников одностороннего движения. А сейчас практически все понимают, что благодаря этой мере транспорт движется. Если бы мы оставили всё, как есть, город стоял бы, поверьте.