Доля продуктов питания в объёме семейных расходов выросла у большинства россиян. На цены в супермаркетах стали обращать внимание даже те, для кого раньше это было несущественной мелочью.
Чтобы помочь калужанам ориентироваться в этом вопросе, в начале года мы начали отслеживать цены на 10 наиболее востребованных продуктов.
Напомним нашу тестовую десятку:
Наши пристальные наблюдения за ценами показали, что за два месяца этого года существенно выросли в цене все продукты, за исключением… той самой гречки, о подорожании которой было так много шума.
Сейчас эту очень популярную у русских, но игнорируемую европейцами крупу можно купить за точно такую же цену, что и в начале января.
А вот чемпионом по подорожанию из наших продуктов стал… чай. В целом за два месяца он вырос в цене почти на четверть. В начале января упаковку из 25 пакетиков чёрного байхового можно было купить за 66 руб. 70 коп. Теперь та же пачка стоит 83 руб. 50 коп.
Если говорить о молочке, то в январе цена на неё практически не менялась. А вот в феврале молоко и масло резко выросли в цене. Пакет молока подорожал на 6 рублей: с 39 руб. 80 коп. до 45 руб. 80 коп.
Существенно выросла цена и на сливочное масло — на целых 20%. Если при первой нашей закупке стандартная двухсотграммовая пачка стоила 72 руб. 9 коп., то в настоящий момент её цена — 86 руб. 80 коп.
Третье место в нашем «рейтинге летающих цен» занимает картофель. За два зимних месяца он вырос в цене на 18%, что также весьма существенно для семейного бюджета.
Цена на хлеб тоже не менялась в январе, но в феврале и она не выдержала и подскочила на 15%. Теперь за батон нужно отдать 20 целковых, а не 17 руб. 40 коп., как в начале года.
А вот о каких продуктах можно сказать, что они почти не подорожали, так это о подсолнечном масле и курятине. Тут разница в цене составила всего 1–2%. Так что приготовить цыпленка табака сегодня можно за ту же цену, что и в начале января.
В целом же наша корзина из 10 продуктов подорожала за 2 месяца на 64 руб. 81 коп., или на 8,6%. За этот же период девальвация национальной валюты составила 9%. Мы точно что-то производим у себя?
Со своей стороны, Калугастат недавно опубликовал таблицу изменения средних потребительских цен на продукты в Калужской области по состоянию на 16 февраля 2015 г.
Согласно официальной статистике, больше всего за два месяца выросла цена на морковь (+74,1%), капусту (+66,2%), свежие огурцы (+59%), репчатый лук (+58,7%), свежие помидоры (+46,3%), картофель (+24%), мороженую рыбу (+21,9%), яблоки (+19,6%), твёрдый сыр (+11%).
А менее всего изменились цены на молоко (+3,6%), колбасу (+3%), говядину (+2,8%), творог (+1,5%) и свинину (+1,4%).
Цены 10 популярных продуктов на 02.03.15 г.
Хлеб | 20 руб. 00 коп. |
Молоко | 45 руб. 80 коп. |
Сливочное масло | 86 руб. 80 коп. |
Сахар | 49 руб. 50 коп. (–2 руб. 10 коп.) |
Гречка | 71 руб. 40 коп. (+1 руб. 60 коп.) |
Картофель | 37 руб. 50 коп. |
Подсолнечное масло | 85 руб. 90 коп. |
Курица | 146 руб. 10 коп. |
Чай | 83 руб. 50 коп. |
Кофе | 204 руб. |
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.