Слухи об увольнениях на «Фольксвагене» несколько преувеличены

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.
15:40 30.12.2014
0 1020

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.

Новость о Калуге пришла из Америки

Группа Volkswagen, которая собирает основную часть автомобилей для российского рынка на собственном предприятии в Калуге, намерена уволить 600 человек временного персонала. В следующем году на заводе планируют сократить еще 200 временных и 400 постоянных из 4800 своих сотрудников.

Эта ошеломляющая для многих калужан новость в конце декабря появилась на американском портале Fox Business. Она тут же была опубликована на сайте журнала «За рулем», а также в других авторитетных российских изданиях, разошлась в социальных сетях.

Что характерно: американский сайт честно сообщает, что информацию он взял «у людей, знакомых с ситуацией», то есть, попросту говоря, с потолка. Российские же издания эту важную оговорку опустили, ограничившись ссылкой на американский портал.

В статье также сообщается, что с 22 декабря сотрудники завода уйдут на каникулы до 12 января. Fox Business напоминает, что предприятие уже останавливало конвейер на три недели в качестве корректирующей меры из-за снижения спроса на автомобили.

По мнению авторов статьи, руководство немецкого предприятия «все более взволновано» падением курса рубля, поскольку это делает продукцию менее рентабельной.

А как на самом деле?

В начале 2014 года на калужском заводе открыли новый кузовной цех. В настоящее время полным ходом идет строительство завода по производству двигателей — его открытие запланировано на 2015 год.

Завод «ФОЛЬКС­ВАГЕН Груп Рус», действительно, ушел на новогодние каникулы 22 декабря и вновь начнет работу 12 января 2015 года. Может быть, американцам такой простой покажется значительным, но россиянам-то прекрасно известно, что с 1 по 11 января в стране официальные государственные праздники и не работает практически никто. Так что речь фактически идет только об одной предпраздничной неделе, на которую и так многие берут отпуск.

Корректировка производственных планов и в связи с этим — количества смен на предприятии такого уровня — явление нормальное. Ведь мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: все население Калуги составляет 334 тысячи человек.

Что касается увольнений, то объемы производства планируются и анализируются еженедельно. Стратегические планы формируются на основе долгосрочных экономических трендов — в условиях их неопределенности говорить о каких-то конкретных цифрах увольнений на год вперед совершенно бессмысленно.

При этом, по словам директора завода Андреаса Клара, Volkswagen Group полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы.

Складывается впечатление, что американские авторы выдали желаемое за действительное, а российские издания бездумно скопировали. Учитывая, что рубль отыграл уже практически половину от уровня черного вторника, перспективы лидера калужского автомобилестроения выглядят совсем неплохо.

Кризис не для всех

Паническая новость о калужском «Фолькс­вагене» далеко не единственная. С недавних пор в СМИ появились многочисленные статьи о том, что иностранные производители автомобилей в России испытывают глубокий кризис.

Действительно, в этом году в стране упали продажи многих автомобильных брендов. Так, за 11 месяцев этого года спрос на автомашины марки Ford снизилcя на 40%. Сократились продажи французских Peugeot (–39%), Citroёn (–33%) и некоторых других.

При всем этом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, в 2014 году спрос на автомобили марки Lexus в России вырос на 24%. Улучшили свои показатели Mercedes-Benz (+12%) и большинство японских автомобилестроителей — Mazda (+13%), Nissan (+10%), Toyota (+3%). Но об этом почему-то предпочитают умалчивать.

Спрос на автомобили марки Skoda, собираемые и в Калуге, снизился в России в этом году всего на 1%. Согласитесь, не очень убедительное основание для увольнения трех четвертей персонала завода, который выпускает одну из самых популярных в России моделей ŠSkoda Rapid. В соцсетях люди жалуются, что вынуждены дожидаться своих заказов на этот автомобиль по полгода.

Немного выводов

Как бы там ни было, но ажиотажный спрос на новые машины в середине декабря неизбежно сменится январско-февральской депрессией. Это нормальный сезонный цикл, маркетологам он прекрасно известен, и поэтому бояться его не стоит.

Иностранный производитель автомобилей чувствителен к курсу национальной валюты ровно в той мере, в какой зависит от импорта.

Несмотря на то что в Калуге концерн наладил полный производственный цикл, включая сварку и покраску, его зависимость от валютного курса остается существенной. В первую очередь это связано со сложной логистикой: современный автомобиль состоит из десятка тысяч деталей, значительную часть которых закупают за евро у фирм-партнеров в Германии, Австрии и других странах.

Разумеется, никто не рассчитывает на возврат к курсу 40 рублей за 1 доллар, поэтому меры по экономизации производственного процесса на заводе неизбежны. Вместе с тем запуск производства двигателей будет еще одним шагом по снижению зависимости калужского предприятия от валютного курса и, соответственно, по повышению рентабельности производства.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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