Слухи об увольнениях на «Фольксвагене» несколько преувеличены

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.
15:40 30.12.2014
0 926
Читайте KP40.RU:

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.

Новость о Калуге пришла из Америки

Группа Volkswagen, которая собирает основную часть автомобилей для российского рынка на собственном предприятии в Калуге, намерена уволить 600 человек временного персонала. В следующем году на заводе планируют сократить еще 200 временных и 400 постоянных из 4800 своих сотрудников.

Эта ошеломляющая для многих калужан новость в конце декабря появилась на американском портале Fox Business. Она тут же была опубликована на сайте журнала «За рулем», а также в других авторитетных российских изданиях, разошлась в социальных сетях.

Что характерно: американский сайт честно сообщает, что информацию он взял «у людей, знакомых с ситуацией», то есть, попросту говоря, с потолка. Российские же издания эту важную оговорку опустили, ограничившись ссылкой на американский портал.

В статье также сообщается, что с 22 декабря сотрудники завода уйдут на каникулы до 12 января. Fox Business напоминает, что предприятие уже останавливало конвейер на три недели в качестве корректирующей меры из-за снижения спроса на автомобили.

По мнению авторов статьи, руководство немецкого предприятия «все более взволновано» падением курса рубля, поскольку это делает продукцию менее рентабельной.

А как на самом деле?

В начале 2014 года на калужском заводе открыли новый кузовной цех. В настоящее время полным ходом идет строительство завода по производству двигателей — его открытие запланировано на 2015 год.

Завод «ФОЛЬКС­ВАГЕН Груп Рус», действительно, ушел на новогодние каникулы 22 декабря и вновь начнет работу 12 января 2015 года. Может быть, американцам такой простой покажется значительным, но россиянам-то прекрасно известно, что с 1 по 11 января в стране официальные государственные праздники и не работает практически никто. Так что речь фактически идет только об одной предпраздничной неделе, на которую и так многие берут отпуск.

Корректировка производственных планов и в связи с этим — количества смен на предприятии такого уровня — явление нормальное. Ведь мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: все население Калуги составляет 334 тысячи человек.

Что касается увольнений, то объемы производства планируются и анализируются еженедельно. Стратегические планы формируются на основе долгосрочных экономических трендов — в условиях их неопределенности говорить о каких-то конкретных цифрах увольнений на год вперед совершенно бессмысленно.

При этом, по словам директора завода Андреаса Клара, Volkswagen Group полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы.

Складывается впечатление, что американские авторы выдали желаемое за действительное, а российские издания бездумно скопировали. Учитывая, что рубль отыграл уже практически половину от уровня черного вторника, перспективы лидера калужского автомобилестроения выглядят совсем неплохо.

Кризис не для всех

Паническая новость о калужском «Фолькс­вагене» далеко не единственная. С недавних пор в СМИ появились многочисленные статьи о том, что иностранные производители автомобилей в России испытывают глубокий кризис.

Действительно, в этом году в стране упали продажи многих автомобильных брендов. Так, за 11 месяцев этого года спрос на автомашины марки Ford снизилcя на 40%. Сократились продажи французских Peugeot (–39%), Citroёn (–33%) и некоторых других.

При всем этом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, в 2014 году спрос на автомобили марки Lexus в России вырос на 24%. Улучшили свои показатели Mercedes-Benz (+12%) и большинство японских автомобилестроителей — Mazda (+13%), Nissan (+10%), Toyota (+3%). Но об этом почему-то предпочитают умалчивать.

Спрос на автомобили марки Skoda, собираемые и в Калуге, снизился в России в этом году всего на 1%. Согласитесь, не очень убедительное основание для увольнения трех четвертей персонала завода, который выпускает одну из самых популярных в России моделей ŠSkoda Rapid. В соцсетях люди жалуются, что вынуждены дожидаться своих заказов на этот автомобиль по полгода.

Немного выводов

Как бы там ни было, но ажиотажный спрос на новые машины в середине декабря неизбежно сменится январско-февральской депрессией. Это нормальный сезонный цикл, маркетологам он прекрасно известен, и поэтому бояться его не стоит.

Иностранный производитель автомобилей чувствителен к курсу национальной валюты ровно в той мере, в какой зависит от импорта.

Несмотря на то что в Калуге концерн наладил полный производственный цикл, включая сварку и покраску, его зависимость от валютного курса остается существенной. В первую очередь это связано со сложной логистикой: современный автомобиль состоит из десятка тысяч деталей, значительную часть которых закупают за евро у фирм-партнеров в Германии, Австрии и других странах.

Разумеется, никто не рассчитывает на возврат к курсу 40 рублей за 1 доллар, поэтому меры по экономизации производственного процесса на заводе неизбежны. Вместе с тем запуск производства двигателей будет еще одним шагом по снижению зависимости калужского предприятия от валютного курса и, соответственно, по повышению рентабельности производства.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Партнёрские новости
Давайте обсудим
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
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 141
maksemss 89
nikol 38
Потрачено 35
best 34
caesar 29
4еловек 28
Белый Орёл 24
colorkaluga 24
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
drughunter 5038
Геннадич 26625
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13843
best 7886
Комментарий дня
Колумнисты
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