Слухи об увольнениях на «Фольксвагене» несколько преувеличены

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.
30.12.2014, 15:40
0 1246

Калужский автомобильный гигант создает «подушку экономической безопасности», оптимизируя расходы. В то же время объективный анализ свидетельствует, что паника в СМИ вокруг автомобильной отрасли нагнетается во многом искусственно.

Новость о Калуге пришла из Америки

Группа Volkswagen, которая собирает основную часть автомобилей для российского рынка на собственном предприятии в Калуге, намерена уволить 600 человек временного персонала. В следующем году на заводе планируют сократить еще 200 временных и 400 постоянных из 4800 своих сотрудников.

Эта ошеломляющая для многих калужан новость в конце декабря появилась на американском портале Fox Business. Она тут же была опубликована на сайте журнала «За рулем», а также в других авторитетных российских изданиях, разошлась в социальных сетях.

Что характерно: американский сайт честно сообщает, что информацию он взял «у людей, знакомых с ситуацией», то есть, попросту говоря, с потолка. Российские же издания эту важную оговорку опустили, ограничившись ссылкой на американский портал.

В статье также сообщается, что с 22 декабря сотрудники завода уйдут на каникулы до 12 января. Fox Business напоминает, что предприятие уже останавливало конвейер на три недели в качестве корректирующей меры из-за снижения спроса на автомобили.

По мнению авторов статьи, руководство немецкого предприятия «все более взволновано» падением курса рубля, поскольку это делает продукцию менее рентабельной.

А как на самом деле?

В начале 2014 года на калужском заводе открыли новый кузовной цех. В настоящее время полным ходом идет строительство завода по производству двигателей — его открытие запланировано на 2015 год.

Завод «ФОЛЬКС­ВАГЕН Груп Рус», действительно, ушел на новогодние каникулы 22 декабря и вновь начнет работу 12 января 2015 года. Может быть, американцам такой простой покажется значительным, но россиянам-то прекрасно известно, что с 1 по 11 января в стране официальные государственные праздники и не работает практически никто. Так что речь фактически идет только об одной предпраздничной неделе, на которую и так многие берут отпуск.

Корректировка производственных планов и в связи с этим — количества смен на предприятии такого уровня — явление нормальное. Ведь мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: все население Калуги составляет 334 тысячи человек.

Что касается увольнений, то объемы производства планируются и анализируются еженедельно. Стратегические планы формируются на основе долгосрочных экономических трендов — в условиях их неопределенности говорить о каких-то конкретных цифрах увольнений на год вперед совершенно бессмысленно.

При этом, по словам директора завода Андреаса Клара, Volkswagen Group полностью подтверждает свои обязательства на российском рынке и последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы.

Складывается впечатление, что американские авторы выдали желаемое за действительное, а российские издания бездумно скопировали. Учитывая, что рубль отыграл уже практически половину от уровня черного вторника, перспективы лидера калужского автомобилестроения выглядят совсем неплохо.

Кризис не для всех

Паническая новость о калужском «Фолькс­вагене» далеко не единственная. С недавних пор в СМИ появились многочисленные статьи о том, что иностранные производители автомобилей в России испытывают глубокий кризис.

Действительно, в этом году в стране упали продажи многих автомобильных брендов. Так, за 11 месяцев этого года спрос на автомашины марки Ford снизилcя на 40%. Сократились продажи французских Peugeot (–39%), Citroёn (–33%) и некоторых других.

При всем этом, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, в 2014 году спрос на автомобили марки Lexus в России вырос на 24%. Улучшили свои показатели Mercedes-Benz (+12%) и большинство японских автомобилестроителей — Mazda (+13%), Nissan (+10%), Toyota (+3%). Но об этом почему-то предпочитают умалчивать.

Спрос на автомобили марки Skoda, собираемые и в Калуге, снизился в России в этом году всего на 1%. Согласитесь, не очень убедительное основание для увольнения трех четвертей персонала завода, который выпускает одну из самых популярных в России моделей ŠSkoda Rapid. В соцсетях люди жалуются, что вынуждены дожидаться своих заказов на этот автомобиль по полгода.

Немного выводов

Как бы там ни было, но ажиотажный спрос на новые машины в середине декабря неизбежно сменится январско-февральской депрессией. Это нормальный сезонный цикл, маркетологам он прекрасно известен, и поэтому бояться его не стоит.

Иностранный производитель автомобилей чувствителен к курсу национальной валюты ровно в той мере, в какой зависит от импорта.

Несмотря на то что в Калуге концерн наладил полный производственный цикл, включая сварку и покраску, его зависимость от валютного курса остается существенной. В первую очередь это связано со сложной логистикой: современный автомобиль состоит из десятка тысяч деталей, значительную часть которых закупают за евро у фирм-партнеров в Германии, Австрии и других странах.

Разумеется, никто не рассчитывает на возврат к курсу 40 рублей за 1 доллар, поэтому меры по экономизации производственного процесса на заводе неизбежны. Вместе с тем запуск производства двигателей будет еще одним шагом по снижению зависимости калужского предприятия от валютного курса и, соответственно, по повышению рентабельности производства.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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