Не дерзко ли – мужчина говорит о женских проблемах

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.
10:21 12.12.2014
0 966
Читайте KP40.RU:

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.

Это удивительный спектакль! Обрывок разговора в антракте: «Как будто в женской бане побывал!»

Автор реплики, конечно, мужчина в расцвете сил. И, главное, он регулярно посещает женскую баню. А если серьезно — никого не удивляют «мужские» фильмы и спектакли (та же «Белая гвардия» М. Булгакова в постановке А. Баранникова). А тут — 16 (шестнадцать!) женских ролей и один бессловесный юноша в финале. Драматург В. Красногоров и режиссер А. Баранников в «Комнате невесты» сумели занять практически всю женскую половину труппы Калужского драмтеатра.
Пьесы Валентина Красногорова шли и идут на сценах двухсот театров в России и за рубежом. А значит они — о наболевшем. Согласимся, что счастливая и мирная свадьба — не лучший материал для театра и кино. А вот со скандалом и мордобоем!.. «Комната невесты» — это не раз обыгранный сюжет: все готово к регистрации брака, но кто-то из брачующихся опаздывает, что дает возможность в замкнутом пространстве и в накаляющейся атмосфере ожидания обсуждать жизнь, не стесняясь в выражениях. И скандал тут не главное. Несомненно, что одна из центральных тем искусства вообще — взаимные отношения мужчины и женщины. Что до А. Баранникова, то он исследует эту тему с завидным упорством. Обрывок разговора в антракте: «Заметно, что эту пьесу написал мужчина!» Добавим от себя: и поставил-таки мужчина. А что — нельзя? Кому из милых дам-с не нравится — есть пьесы Надежды Птушкиной («Пока она умирала» и еще 69).

Художественная консультация по вопросам брака

Тем из зрителей, кто всегда хочет смотреть «что-нибудь повеселее», откроем секрет: этот спектакль вовсе не оставляет тягостного впечатления. Режиссеру удалось в нужных пропорциях смешать улыбки и слезы, заставить публику смеяться, при этом всплакивая, и сострадать, размышляя. Попробуем понять, насколько все серьезно в этом, в общем, легком спектакле. Зачем люди женятся? В каком возрасте и по каким причинам это нужно делать? А если нужно, то сколько раз? И нужно ли вообще? Должны ли при этом чувства быть взаимными или достаточно чувств одной из сторон? А если к родству идут семьи условных интеллигентов и не менее условных пролетариев — не слишком ли взрывоопасный коктейль? Держись, «Калужский перекресток», одно перечисление этих насущных вопросов может занять половину объема газеты! Самое главное, однако, что после такого спектакля многие с удивлением ощущают, что не только развлеклись, но и получили ощутимую пользу и она будет прорастать вглубь еще долго после увиденного.

Ювелир Александр Баранников и его женская бригада

Не могу удержаться, чтобы не поделиться яркой картинкой из собственного мозга. Александр Баранников напоминает мне того скромного, бородка с проседью, посетителя аукциона, который зорко следит за торгами и, никем не замеченный, покупает лучшие камушки.
А перевезя купленное с предосторожностями к себе в мастерскую, садится к любимому станку и, тихонько напевая, гранит бриллианты. Смотрите — вот сидит Александр Георгиевич скромненько так, в уголочке, на экзамене по мастерству актера в Театральном институте им. Б. Щукина, к студенткам приглядывается. А там, смотришь, они уже в его спектакле посверкивают. Анастасия Бешлиу — в роли внешне колючей, но доброй внутри девочки-подростка Светы. Екатерина Буреничева — Лена, трогательная и наивная в своем жгучем желании выйти замуж немедленно, до восемнадцати. Первая главная роль — невесты Нади — досталась Татьяне Селиверстовой. Сыграть так много и разнообразно — любовь к жениху, сочувствие к сестре и матери, симпатию к бабушке жениха, юношескую мягкость и настоящую женскую стойкость — тяжелая задача. Но все это и многое другое Татьяна воплотила в роли искренне и с большими душевными затратами. Добавим сюда тоже студентку, но уже Ярославского театрального института Наталью Бушину, жестко сыгравшую подругу невесты Аллу, и вырисовывается приятная перспектива. У театра есть будущее — наши поздравления актрисам и нам всем.

Ювелир Баранников продолжает огранку актрис, хорошо знакомых и любимых в нашем городе. Так, Людмила Парфирова выступила в роли матери жениха, резкой и громогласной, а Светлана Никифорова — матери невесты, мягкой и беззащитной. Чувствуется: этим прекрасным актрисам хорошо объяснили (а это не всегда бывает), что от них требуется. Они прониклись и создали удивительно объемные образы. Целая несложившаяся судьба женщины, молодой и красивой, темпераментно и пронзительно воплощена Анастасией Семесенко (Вера). Долгая и трудная судьба — старушки-бабушки — проникновенно сыграна Тамарой Глеклер. Колоритно и с видимым удовольствием работают Лариса Фанаскова и Екатерина Клейменова в ролях простецких и душевных теток-гостей. Дворец бракосочетания в понимании режиссера — это не просто казенное учреждение, но некое мистическое пространство, в котором творятся чудеса. Отсюда и дружный коллектив этого заведения — яркие Ольга Петрова, Елена Соколова, Анна Сорокина и Эмилия Ленковская — скорее, волшебницы, чем чиновницы. Ярким было и появление, пусть всего на несколько минут, Надежды Ефременко в роли несостоявшейся свекрови. В довершение всего эффектно, весь в белом, спустился по ковровой дорожке Владислав Тарасов — жених. А все дело в том, что А. Баранников не только гранильщик алмазов, но и искусный художник, который умеет собрать из отдельных ярких камешков роскошное колье — тот театральный ансамбль, ради которого и стоит смотреть этот спектакль.

Написал мужчина Владимир КАРПОВ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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