Не дерзко ли – мужчина говорит о женских проблемах

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.
12.12.2014, 10:21
0 1237

Новый спектакль Александра Баранникова в Калужском драмтеатре.

Это удивительный спектакль! Обрывок разговора в антракте: «Как будто в женской бане побывал!»

Автор реплики, конечно, мужчина в расцвете сил. И, главное, он регулярно посещает женскую баню. А если серьезно — никого не удивляют «мужские» фильмы и спектакли (та же «Белая гвардия» М. Булгакова в постановке А. Баранникова). А тут — 16 (шестнадцать!) женских ролей и один бессловесный юноша в финале. Драматург В. Красногоров и режиссер А. Баранников в «Комнате невесты» сумели занять практически всю женскую половину труппы Калужского драмтеатра.
Пьесы Валентина Красногорова шли и идут на сценах двухсот театров в России и за рубежом. А значит они — о наболевшем. Согласимся, что счастливая и мирная свадьба — не лучший материал для театра и кино. А вот со скандалом и мордобоем!.. «Комната невесты» — это не раз обыгранный сюжет: все готово к регистрации брака, но кто-то из брачующихся опаздывает, что дает возможность в замкнутом пространстве и в накаляющейся атмосфере ожидания обсуждать жизнь, не стесняясь в выражениях. И скандал тут не главное. Несомненно, что одна из центральных тем искусства вообще — взаимные отношения мужчины и женщины. Что до А. Баранникова, то он исследует эту тему с завидным упорством. Обрывок разговора в антракте: «Заметно, что эту пьесу написал мужчина!» Добавим от себя: и поставил-таки мужчина. А что — нельзя? Кому из милых дам-с не нравится — есть пьесы Надежды Птушкиной («Пока она умирала» и еще 69).

Художественная консультация по вопросам брака

Тем из зрителей, кто всегда хочет смотреть «что-нибудь повеселее», откроем секрет: этот спектакль вовсе не оставляет тягостного впечатления. Режиссеру удалось в нужных пропорциях смешать улыбки и слезы, заставить публику смеяться, при этом всплакивая, и сострадать, размышляя. Попробуем понять, насколько все серьезно в этом, в общем, легком спектакле. Зачем люди женятся? В каком возрасте и по каким причинам это нужно делать? А если нужно, то сколько раз? И нужно ли вообще? Должны ли при этом чувства быть взаимными или достаточно чувств одной из сторон? А если к родству идут семьи условных интеллигентов и не менее условных пролетариев — не слишком ли взрывоопасный коктейль? Держись, «Калужский перекресток», одно перечисление этих насущных вопросов может занять половину объема газеты! Самое главное, однако, что после такого спектакля многие с удивлением ощущают, что не только развлеклись, но и получили ощутимую пользу и она будет прорастать вглубь еще долго после увиденного.

Ювелир Александр Баранников и его женская бригада

Не могу удержаться, чтобы не поделиться яркой картинкой из собственного мозга. Александр Баранников напоминает мне того скромного, бородка с проседью, посетителя аукциона, который зорко следит за торгами и, никем не замеченный, покупает лучшие камушки.
А перевезя купленное с предосторожностями к себе в мастерскую, садится к любимому станку и, тихонько напевая, гранит бриллианты. Смотрите — вот сидит Александр Георгиевич скромненько так, в уголочке, на экзамене по мастерству актера в Театральном институте им. Б. Щукина, к студенткам приглядывается. А там, смотришь, они уже в его спектакле посверкивают. Анастасия Бешлиу — в роли внешне колючей, но доброй внутри девочки-подростка Светы. Екатерина Буреничева — Лена, трогательная и наивная в своем жгучем желании выйти замуж немедленно, до восемнадцати. Первая главная роль — невесты Нади — досталась Татьяне Селиверстовой. Сыграть так много и разнообразно — любовь к жениху, сочувствие к сестре и матери, симпатию к бабушке жениха, юношескую мягкость и настоящую женскую стойкость — тяжелая задача. Но все это и многое другое Татьяна воплотила в роли искренне и с большими душевными затратами. Добавим сюда тоже студентку, но уже Ярославского театрального института Наталью Бушину, жестко сыгравшую подругу невесты Аллу, и вырисовывается приятная перспектива. У театра есть будущее — наши поздравления актрисам и нам всем.

Ювелир Баранников продолжает огранку актрис, хорошо знакомых и любимых в нашем городе. Так, Людмила Парфирова выступила в роли матери жениха, резкой и громогласной, а Светлана Никифорова — матери невесты, мягкой и беззащитной. Чувствуется: этим прекрасным актрисам хорошо объяснили (а это не всегда бывает), что от них требуется. Они прониклись и создали удивительно объемные образы. Целая несложившаяся судьба женщины, молодой и красивой, темпераментно и пронзительно воплощена Анастасией Семесенко (Вера). Долгая и трудная судьба — старушки-бабушки — проникновенно сыграна Тамарой Глеклер. Колоритно и с видимым удовольствием работают Лариса Фанаскова и Екатерина Клейменова в ролях простецких и душевных теток-гостей. Дворец бракосочетания в понимании режиссера — это не просто казенное учреждение, но некое мистическое пространство, в котором творятся чудеса. Отсюда и дружный коллектив этого заведения — яркие Ольга Петрова, Елена Соколова, Анна Сорокина и Эмилия Ленковская — скорее, волшебницы, чем чиновницы. Ярким было и появление, пусть всего на несколько минут, Надежды Ефременко в роли несостоявшейся свекрови. В довершение всего эффектно, весь в белом, спустился по ковровой дорожке Владислав Тарасов — жених. А все дело в том, что А. Баранников не только гранильщик алмазов, но и искусный художник, который умеет собрать из отдельных ярких камешков роскошное колье — тот театральный ансамбль, ради которого и стоит смотреть этот спектакль.

Написал мужчина Владимир КАРПОВ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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