Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
11.12.2014, 12:14
0 1085
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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