Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
12:14 11.12.2014
0 890
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ
Читайте KP40.RU:

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6Ii93RGpxN0w0bldGODJvR1RTQi9wRVE9PSIsInZhbHVlIjoic0ZCSU9HQUJLL2ZoZ3pHamlVVTZmQW9UTnNtWGZxL1pxYXJzbkV5NnRQMUJJcjdDM0RPVzAzendsVWI4amE5THlreEFKcnVFbTViOTNmWmFBc3RrcEJtNU5qZTJ5TXd1RXVuWGZuV1lyTlNXWFBrWGVIYU93TnRHSVp4TzRVeGhxdGx5bUlaU2xpOW41KzFDNFFHa2pvM05QTzYyQ3pYQVRabFMwakhaZlhobVF3SjhqellFcW91NzRYeFkrT3NudlA3Mm0rODhmNk82ME1uQW1ZR0FZbEVmc01VOEtoZDZuN3k2ZU5WUGliM3lKOTJYdHdkRklZOXlJQ2dJZkp5WGpySVRpa1JmM0Q0c0FWM093MUM3WW1nUGd4WW1DY0k5cDRnaWMrcWlJbmk5c3NpenVIVzM0ajJSa0xOYmphc3Z1bDZNZzFRb1dNSk1IR2tGMk9oSU1vdWhBTk00aTFPUmswVENPcm45TWFxMCtncS9qOFV4NjFpRHV2RUFyeE4xRGhqcWdwRy94d3MyYnVLVlBCcjJHdTcvSDlwTDRLdGpQTkpxaFVQYmZId3JZNE40MGx5V3JnVC9GZ1A0RXlKUyIsIm1hYyI6Ijk2YjZhYWNjMTI5N2M1ZDVjYmQ2MWVmMWIyY2I4Zjc3NGVjY2JkMmM0YzBlNzAxY2M5MjU5ZTBlYWQ3MTBlMTkiLCJ0YWciOiIifQ==