Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
11.12.2014, 12:14
0 1255
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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