Готовы ли торговые центры Калуги к возврату западных брендов в Россию

Потепление российско-американских отношений вызвало дискуссию о возможном возвращении на рынок ушедших западных брендов. Мы попытались выяснить, как к этому относятся местные торговые площадки.
Михаил Тырин
24.02, 13:02
7 12405

Крупные бренды покинули Россию в 2022-м. Кто-то принципиально, кто-то под давлением санкций. По оценкам Росстата, оборот ритейла в России с началом СВО упал на 10 процентов. А объем пустующих торговых площадей достиг 15 процентов – это более трех миллионов квадратных метров.

Но особенность Калуги в том, что здесь нет крупных торговых центров, как в Москве. А поэтому у крупных брендов, у которых задокументированы требования к размеру торговых площадей, нет тут и собственных торговых площадок.

Мы связались с крупнейшими калужскими торговыми центрами и спросили, как повлияли санкции на их работу и чего ждут в ближайшем будущем?

- От нас никто не ушел, - ответили нам в одной из организаций. – Удар пришелся по крупным площадкам в Москве и других городах.

 - Несколько продавцов свернули бизнес, - пояснили нам в другом торговом центре. – Но связано это не с принципиальной позицией, а с трудностями поставок, нарушением привычной логистики, ростом закупочных цен.

- Если обратится любой новый продавец, мы готовы предоставить ему площадку, - ответили в еще одной организации. – Если, конечно, найдется свободная.

Следует понимать, что все разговоры о возвращении иностранных компаний на российский рынок сильно преждевременные. Еще ни одна официально не заявила о таком желании.

Те, кто хотел остаться, но боялся санкций, придумали свои подушки безопасности и начали продавать свои товары под другими марками. Другие продали бизнес, но оставили возможность выкупа.

Капиталу нужен оборот и прибыль, и терять огромный российский рынок мало кто хочет.

Так «Subway» превратился в «Сабфреш», а вместо кока-колы появилось множество таких же напитков разных брендов. И таких примеров масса.

Вместе с этим в государственной власти потенциальным возвращенцам не слишком рады. На пустующие прилавки очень быстро встали отечественные марки, а также производители из других лояльных стран, например, из Китая. Их поддержка важнее дружбы с западными компаниями.

- Мы можем соответствующим образом отрегулировать возвращение на наш рынок тех, кто хочет вернуться, - заявил Владимир Путин. - Создавая и оставляя преимущества для собственных производителей. Надо сделать это тонко, аккуратно. Но нужно сделать обязательно.

Похожей позиции придерживаются и многие руководители торговых организаций Калуги.

Между тем в национальном Союзе торговых центров говорят, что если и случится возвращение в Россию знаменитых брендов, то произойдет это в лучшем случае в следующем году. Связано это со сложностью организационных мероприятий. Переговоры с западными поставщиками ведутся пока только на неофициальном уровне.

Возобновить работу в России сегодня хотят многие – автомобильные концерны и платежные системы, разработчики программного обеспечения и изготовители одежды. Но опросы показали, что их возвращения ждет примерно половина россиян. Остальным этот вопрос безразличен.

В первую очередь это связывают с тем, что мы очень быстро привыкли обходиться альтернативными решениями, не уступающие по качеству западным.


Новости по тегу
Лента настроения
28 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 7 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6InlidFEyS3dHSjM1WWdwRng3NXpaZWc9PSIsInZhbHVlIjoiU0pscC93QVMyOGUxQ1JudGt1RmZOSDRkWmxiSzM5YWF5TnMvU0JPc00xb0pWUzZFam1wSjJYaVZvNmhXbHh2MC83Z29oalp6NjV1OTEwRmdpT3lmbDhZQUx2WG9scjMzajZoRjB3TXk1WTFlZWlTNFovTDlqQXVobFNpTWVVNE9heFN3WmUrRE40cE1GUXJTRmxrZTJKOWdvbzlpTTd3dDF5SUJZM3dTRWZHeStjNi9uMmp4TmFGUDQ2WUQ4dEE5aGIxbTJMd0pTV1pFMytrMUIzY3pzUE41MDJ4SWtLUzhHejlVb3R1SERXZk5xRm9GV2xDL0RTRXBnSkxwZGRtSzA0UFhha3lmVDkzdjh2NlIxb1RzaEZrYU5scnU3d2tySFU2Zm5rbG9IRDVmanFYZHFCWlJSYVlqTHVBVmcvMWkzNEc1N3U5K05WNFpPYWRwTzFiUlVIWnlPSXNYODJOVmlZMWxELzV3UUZYTjFaQkpKOGtYcnp5WHlFU2ZvY3ZIVzBEQVh4QWVObEo5aFdmRW51UDhpL015VGhhMjY4a21vZnM4UjgxWThEeUc0MnVSbW56S3pEdDlycWJVbGhXeCIsIm1hYyI6IjM4ZGExMzNhODE2NTcyMWUzZDk0ZDRhMmRmNzNjNTY5ZjhhM2ZlMGE0YWJlNThkZmM2ZjE2ZmIzYzRlZGVjMjkiLCJ0YWciOiIifQ==
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