Медиа-персона года: Марина Амелина
У этой хрупкой красавицы одна из самых гуманных профессий – медик. Но трудное время рождает героев. И в самом начале СВО Марина из обычной детской больницы добровольцем ушла в учебный центр Минобороны на спецподготовку, а прямиком оттуда - в зону боевых действий на СВО. В рамках проекта «Медиа-персона года – 2024» она награждена в номинации «На передовой».
- Марина, что вы ощутили, узнав о присуждении вам этой премии?
- Было очень неожиданно оказаться в роли медиа-персоны, ведь до вашей публикации про меня и мою командировку на СВО мало кто знал. Сюрприз оказался очень приятным, и для меня стало особой гордость оказаться в числе людей, которых признали достойными такого звания. Считаю, вы организовали хорошее, нужное и очень интересное для калужан дело.
- Вы единственный номинант, отмеченный за боевые заслуги. А есть ли другие награды у военврача Амелиной?
- Вообще командование говорило, что мне положена какая-то медаль, но я ее пока не видела. Главное не это. Главное, что вернулась домой, живая. А лучшей наградой мне стали новые боевые друзья, воспоминания о службе с ними, о взаимовыручке и солдатской верности друг другу и общему делу.
- Следует ли понимать, что война приносит не только душевные и физические раны, но и добрые положительные примеры?
- Без внутреннего добра и тепла там нельзя, без этого сердце станет черствым и сам сгоришь как личность, озлобишься. Вы знаете, в зоне боев всегда много брошенных домашних животных. Они то и дело прибивались к нашему медвзводу. Мы их подбирали, мыли, кормили и лечили. И это несмотря на плотную занятость с ранеными бойцами, которые в то время шли потоком. У нас были котики, собаки, был гусь и даже лошадь! Добро, которое ты отдаешь миру, остается внутри тебя и поддерживает в любые невзгоды.
- Кстати, про невзгоды. Вам, жителю большого города, привыкшему к теплым батареям и водопроводу, наверно было не очень уютно оказаться в голой степи на всех ветрах?
- Да, поначалу было дико. У нас не было постоянной дислокации, не было своего госпиталя и казармы. Жили на колесах, мотались по всему фронту. Разбирали полевой госпиталь в любом подходящем месте, чтобы через пару дней так же быстро его собрать и уехать из-под огня вражеской арты. Пришлось научиться спать в холодных развалинах или вообще в лесу. Учились окапывать спальные мешки канавками, чтобы не проснуться в луже дождевой воды.
Но знаете, человеческое существо привыкает ко всему и преодолевает все. Особенно когда знаешь, что ты нужен. Нужен и этим ребятам, которых привозят в бинтах и в крови, и своим товарищам, которые разрываются между носилками, койками, укладками с медикаментами и перевязкой.
- И котикам.
- Тут еще вопрос, кто кому больше нужен. Котики нас спасали от стрессов, от усталости, от уныния. Они были полноправными участниками работы.
- Мы знаем, что за время службы вы попадали под обстрелы получили два ранения. Война все же оставила последствия?
- Да, еще не восстановились колени, и приходится подбирать специальную обувь, не ушли побочки от переохлаждения и переутомления, но жизнь продолжается. Я вернулась к своей профессии медсестры. Более того я начала изучать тактическую медицину.
Казалось бы, медик с образованием и так все знает. Оказалось, не так. Если бы нас еще тогда, до командировки учили, как правильно эвакуировать раненых, как бинтовать и останавливать кровотечение, как накладывать жгуты или шины – может, и ребят спасти удалось бы больше.
Но не войной единой мы живем. В воскресенье, например, мы с ребятами-волонтерами проводим благотворительную ярмарку, а 28-го декабря - утренник для детишек, у которых отцы на СВО. И я буду там Снеговиком. Что бы ни случалось в жизни, нужно думать о своих ближних, о добре и о будущем.
