Электросамокаты в Калуге: за и против

09:00 12.04
26 8720
Игорь Кирдаков. Фото из архива.
Читайте KP40.RU:

С наступлением тепла количество жалоб от калужан на гонщиков по тротуарам выросло в разы.

Региональное управление ГИБДД предложило ограничить движение СИМов на территории региона.

Среди комментаторов предложения о жестком регулировании эксплуатации электросамокатов немало и тех, кто считает такие меры избыточными.

Мы выслушали мнения обеих сторон самокатного противостояния.

Гоняют как в последний раз

Как только тротуары освобождаются от снега, по ним начинают движение велосипедисты и самокатчики. Летающие по тротуарам гонщики доставляют немало проблем пешеходам. Действительно, очень некомфортно идти и постоянно оглядываться, либо отскакивать от очередного безбашенного самокатчика. Услышать приближение этого транспортного средства со спины практически невозможно – они двигаются бесшумно.

Примечательно, что эта проблема актуальна не только в Калуге и Обнинске. В марте нынешнего года в Медыни взрослый мужчина на электросамокате не уступил дорогу автомобилю и врезался в него. В результате мужчина погиб.

Подобные сообщения все чаще стали мелькать в лентах региональных новостей. Осенью прошлого года в результате опроса жителей Калуги выяснилось, что 63% жителей выступают за запрет арендных самокатов. против запрета проката электросамокатов выступают 18% калужан. Они уверены, что это удобный транспорт, но за нарушителями нужен больший контроль.

- Надо, чтобы правила, предусмотренные для самокатчиков, начали действовать, - считает калужанка Мария. - Чтобы, наконец, стали наказывать тех, кто катается по двое, а то и по трое. Чтобы детей с самокатов снимали и родителей штрафовали.

Беда в том, что прокатные самокаты рассматривают в качестве аттракциона, в том числе и дети. А дети они не всегда соизмеряют свои действия с потенциальной опасностью.

- Утром шла по театральной, чудом избежала наезда на меня этим же самокатом, - возмущается калужанка Татьяна. - Ужас, столько народа уже пострадало от них. Ставят их где попало по тротуарам.  

Дорожные происшествия с участием электросамокатов прибавляют цифр в печальную статистику ДТП.

- За прошлый год в регионе число дорожно-транспортных происшествий выросло почти на 5%, в них погибли 116 и получили ранения 1540 человек, - рассказал начальник ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов. -  Наиболее тревожит рост происшествий с участием несовершеннолетних. Число таких происшествий возросло почти на четверть.

Анализируя слова Алексея Холопова, можно предположить, что часть из этой четверти приходится как раз на несовершеннолетних, летающих по дорогам и тротуарам на электросамокатах.

Свой или прокатный?

При всей волне негатива в отношении двухколёсных электрических наездников, не стоит, все же всех валить в одну кучу. Больше всего претензий у калужан именно к тем, кто использует не свой личный самокат, а прокатный.

- Сделали нас какими-то изгоями, - говорит калужанка Анна Субботина. – Мне по работе необходимо оперативно передвигаться, машину покупать дорого, поэтому я накопила денег и купила электросамокат. Я езжу аккуратно, где возможно – по дороге, но дело в том, что по дорогам на самокате практически невозможно ехать и приходится, да по тротуару.

Анна согласна с тем, что сумасшедших гонщиков нужно как-то приструнить.

Проблему понимают и в правительстве Калужской области. На прошедшем 29 марта заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, представители регионального ГИБДД предложили  рассмотреть возможности ограничения и запрета на отдельных территориях использования средств индивидуальной мобильности, в их число и входят электросамокаты, до тех пор, пока не будет создана необходимая инфраструктура для их интеграции в городские транспортные системы.

В этой ситуации, скорее всего, под запреты попадут и прокатные гонщики, и законопослушные граждане.

Многие из калужан, с кем нам удалось поговорить на эту тему, говорят, что проблемы возникают именно со стороны тех, кто берет самокат на прокат.

- Гоняют по двое, по трое, в основном подростки, беда просто, - рассуждает калужанин Сергей Иванович. – Неужели нельзя заставить тех, кто дает на прокат самокаты, к примеру, поднять возрастную планку, чтобы молодежь билась сдуру, чтобы нас, пешеходов не сбивали, чтоб под машины эти лихие молодые говы не лезли?

Увы, пока нет никаких разграничений в отношении собственности СИМа. Год назад, 1 марта 2023 года, правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения. Они касаются тех, кто водит электросамокаты, электроскутеры и любые устройства с электродвигателем.

По новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться.

Даже новый официальный дорожный знак появился: «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Правда в Калуге такого знака пока замечено не было.

Закон-то вышел…

В давние времена очень точно определил отношения в России между правилами и жителями гениальный Салтыков-Щедрин. «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Увы, эта фраза держится аксиомой до сих пор. У нас много чего могут «запрещать и не пущщать», однако на деле зачастую нормы и правила мало кем исполняются.

Это же касается и контроля. Невозможно поставить полицейских на всех тротуаров, чтобы они штрафовали нарушающих ПДД электросамокатчиков.

Городская управа Калуги прокомментировала многочисленные жалобы на беспредел со стороны самокатчиков в привычном для чиновников стиле:

- Нормы в отношении самокатов приняты на федеральном уровне. Со своей стороны вопросы по повышению безопасности дорожного движения при использовании самокатов рассматриваем на комиссиях по безопасности дорожного движения с участие всех профильных ведомств. С владельцами каршеринга ведем разъяснительную работу по правилам в отношении самокатов. Соблюдение правил дорожного движения относится к компетенции УМВД ГИБДД по г. Калуге. Обратитесь, пожалуйста, к ним напрямую через сайт https://гибдд.рф. Для этого достаточно зайти во вкладку «Сервисы» и перейти в раздел «Прием обращений».

Получается, что как обычно, у семи нянек дитя без глазу. В нашем случае, не только без глазу, но без жизни порой случается. А впереди – лето и скорее всего количество двухколёсных СИМов увеличится в разы. Увы, скорее всего возрастет и число происшествий, связанных с ними.

Лента настроения
146 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 26 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IkkwclZraDdsbUlQLzJTVmdlOVZTN0E9PSIsInZhbHVlIjoicjVCMFo1dlJreVkvRXJ0Sm5WNHVHTTh0MHJ2K3BPekk3T2dBN1RpbXA5YU5LV3J0WXoxQTRuVHgwRUpKcWxjS0o3d2hQVTh5dGF0ZklyeUVmT1JSS1B0M0Nzbmh2bnZnVzFMaU5BR1dxRHo5ejJhUUFRT3M1UVVBa0xDQi9oZGNiZkEzaHV3QzdTanZiVFMxWWdpNHlwa240OFBPMjM5ZThzclJZUVJ5bDYvYWJVaDBzWmhPOHZjdVZzQjFLdEc3bzk1dkxlcFBmalBVMHJkdDdPaEd5OVFyT2w3WldOYmNLcXloZW4rRDVqL0h0RHIrVThUVFdVM1oxQ0pWTlRJREJUWFZQRnk5Qnd0ekF4Z1dSMXVBYnIrekl4T0EyNTRMV0trUUd2c3VCOVVJVHRKaWl1c1gxK0xrT1lxWTA5QTJUWGFFVFBGdFpTbldVbEJjOC9IcS9xZVpXMERqclpIalZITWM0M1NtclBEWStsUEh4TE1VVGFJeUNlZmNQZ0d0ZlNXdytad1NaRVlVK3QzbDY1b0ZFa0dxemhia0lHK0N1d1k1L1VtSHEwNlNDMkc2cU1xL3BaMGpJTVl5K2ljdG9jKzEvbi9SVVlqazcra1BIdXhyU2VCZFZ2RmZWQllMaTRibUl4dmtJTUJSRVhlY1V3Qm5WL1RtdGxoMFRMWWM3YTI5aVpLOWNtUlFFK0NxU3UxTzNrM083a0srZDlET3NibGlVOERXWVdTcllVUHhQZEdlNjJxOFc5cnNiakx4NkZ5YnJVSXM0dHVybEpvMGVkWnJRWWtzOSs5T0U4ZnVZcEtUOXRXblZ0R3d4S3l2ejlMYU5FelFBeUxJMytDZiIsIm1hYyI6IjI2M2MzMWExNTY3MDU0NjM0MDczZWE0YTg4ZWNlYWVkYWRjODcyMjM3OTc2YjdlNDBlODM5OWE5ZWFlMDhkNjAiLCJ0YWciOiIifQ==
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