Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7668

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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