Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7413

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6ImRpSGRWQ2poekRDUkl3VWowRkMrMHc9PSIsInZhbHVlIjoiOFI5dWpUUWFRbHBBMGlKdGtEUFEvV05TVmZEaVZUNFF3a00yOFZGQ2lHNllza21zZktBODUreGVRcVRPOUlORXNQVFd5ZnFXNjJ1WVBabDJBQThCTDJYRkxVN3RzckR6L1FUcitjQXIvdFRRN3htdE53clhjTU5aV1lJbXpWNGF4YUR2VmptYTJ3R0ovSkhqZGxsQXg2Q3lBWC9yRWNUeFlnQisyaTFtLzhJK3ZwOC93T3VONEp4azB4NTcwTjlOWFpwNE1LdTFrWHZMOFFoQXlEZlN4NXRTZnFVTExCaURFZ21iZ0ZBM0ZSVDhpYysxTkRScWdmTHUvRzVVb0kxbnQ3U2dtU2lpb00wMHpSVXFhUTVqTGp6WDNNNVJTa21OUkpEZ2Zvb2FxVmZXalpmdkNkZ1lVd0JZd0dISHQ2SWZFcjkxcG93bUl5dkY2blBuMkxFVTlBbHNPOTB0ZjJ3V25MMmFqd0o0aEYwU3dNaGo0dExZZGdBM2hjQ3hRR0VNYnFTazJzWEk2VTMyZ0VlVWFRS2YrUWRxQkdnOC8xUSs0YWtqSUtxaVFpcUgvMGM3aHFiQWVZRlovMXVVTFhZWTZ5d3lxY1JIVDJ5YU5BQ1hxeVFSVEZUVUpERDF6V1R5SnJIUnpXN0RJVFZBcmU1a25Wdmo4MGlZYjl1aGlJYWJaWmF6SjRLR3o5VDh4WDdMYkNnbHBoSzZSVmFUTkc4TjUrd0pQdlNTWVBzWUJWQ2hRa1ZUYjFzL2lrdVYvMzkxaU9vZUVaT2NtMDJWU2tWZFVhdGhlaFJLaVlKbUhCZ2xCL1ZzSDlURmZiWlUxczhEZ1ZVaVl1MDdsVC9OZHpDbSIsIm1hYyI6IjA3Mzc5YzFmZWMzYzdkNmI3Yjk5MDQ0NTIxMWZlNWMwYTU1YTQzYmYyNWYyZDQ4YWVkMWYwNzc5YzcxYzNkMmEiLCJ0YWciOiIifQ==
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