Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7952

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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