Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7909

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6InRyT2oxUGlBclZNSjJWREJaM244clE9PSIsInZhbHVlIjoiaTVXb0E5dTYyR0pVYjYwMUdaUFU0emhVUkIxSEZuU1l0amx4UzhYeUdES2hiOEZWbVJ6eVh0V0xkdDZHaVB5YUplV2N1bXF6ZnpMbTZHUFlFcFB6M1drallJbjdHRHBwRWtrdmgvdHo1WHdHb2wySU9WVGNsajhqU015bnN0dVBLSXdpam9MSlg1UzFvTUM4cTZPUG96WDN4TmFRMUdsaGdWVHgvT0xtbndDNDhxRklUWFNUNmRqQUZtVU04QjlSVnJVTmFCTkFTWXFjekNLKzVWS2kybCtVcmlCZ3hrbDJuTElGNkNRTXRtRUV4NnpMM1FtZ3F4Vy9NVmIxSGpqSjZxMnRGRDJ1V1FhVklDemhHbURteUhvMitaMTV1M1JQK1VHS3JTRWlrWkoxT0IySmRlOFFPVGJhUC9rN3BjaklUenU3YTRLTTBXV2hHbFFrNTVodnVVUzB0VEdURUNrcFo4cmh4Q1ZBZ1lYUzNBb1FzcjlybFdreUhZU2I5YitXRXVXaGpDeGlwOS9KbTljejZYMnhyNnM3OEtQaVQyU3FOTEY1SHR3ell6a3FFWC9tM0VLc2d0d01mU2NEekJKc3YwTGxTOFpFWm5yL3Q2SlV5QnhEaUNKWTFmc0F6aEQ0MkNoN2NEamdjVEgwczRVM3E2MXg5dmY3d0dlUWhaNzlDRXRsYUF2eHc3TGpUOHAxWlZLaDVobFlTVHRCWE5xbUVhUmxlZE8rM25Pb0NUQmptRlVYa3g4Y3hQRHgyKy8wOXVrT2pDbGZweHh4eGpqUjBjSm54dmpVbGswcy8wRE8yc2JHcjQ2L3pUaTZtNlh5eGJidGhBQkhQV09QSlo4dCIsIm1hYyI6ImU2ZDJlNWMxYmM3MDEzODU5ZDE2ZjBkZTBhNzEwZmY2YzhmZDliNGY2ZWY1NzMyZDdmNTc3MzQyNGY5NjgxOGIiLCJ0YWciOiIifQ==