Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
04.12.2014, 14:52
0 7923

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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