Калуга, моя Калуга...

Давайте поразмышляем о том, как и чем живет наш город.
13.08.2014, 10:13
0 4977
Современный город сегодня — это не массовая застройка торговыми центрами и офисами многочисленных банков, хотя и те, и другие, несомненно, нужны. Город — это часть нашей жизни, нашего повседневного существования. А значит, должен быть в первую очередь безопасным, во вторую — комфортным, в третью — функциональным. Все, как мы хотели бы в своем доме.

То, чего нет

Нет в достаточном количестве элементарных удобных лавочек, нет в шаговой доступности зеленой зоны отдыха, нет мягких и чистых газонов, прудов и фонтанов, городских «поилок» с питьевой водой. Памятники — это замечательно, но они не заменяют нам элементарных удобств на улицах: посидеть, отдохнуть, побегать-поиграть, полежать-почитать.

За последние десять лет многие чиновники получили прекрасную возможность посетить в служебных командировках разные страны и перенять самый интересный опыт, полезный для развития нашего города. На поездки потрачены десятки тысяч рублей, от них получено море положительных и восторженных эмоций. Вот только результата этих поездок мы не увидели. Ни разу. Ни в подробных отчетах на сайтах министерств и ведомств, ни в аналитических статьях в журналах, ни в дискуссиях по ТВ. Хотя нет, конечно, были… В купальниках или шортах на фоне исторических мест и синего моря в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Впрочем, придираюсь… В качестве памятного сувенира город получил: часы-погост под стенами храма, клумбу-бабочку в центральном парке, кораблик-клумбу в похоронном обрамлении искусственных плющей и малиновой упаковочной бумаги.

На чиновничьем языке это туманно называется представительскими расходами, на языке бизнеса — убытками.

Хорошая традиция городов-побратимов тянется к нам еще с постсоветского периода. Замечательно! Я — за братание со всеми, кто захочет нашей близкой дружбы. Но с любовью не на одну ночь, а «чтоб женился». А это значит ежегодный обмен культурными программами: выставки, концерты, этника, ремесла, обмен школьниками и студентами — от спортивных команд до научных, — пусть общаются. Мне как-то неловко и унизительно, что Дни Индии в нашем городе уже в третий раз проходят в виде банальных барахолок с ширпотребом. Видать, какой спрос — такое и предложение. Но кто ж спросит горожан, ЧТО им интересно?

Москва vs Калуга

Удивительно, но всего 186 километров отделяет нас от ближайшей цивилизации и бурного культурного развития. Почему там есть «Большой английский завтрак» (цивильный пикник на несколько сотен человек с «евро-блошиным» сопровождением удивительных вещей, музыкой, общением),  а у нас — День города с шествием странных персонажей. Там — целый игровой интерактивный детский город с настоящими улицами, профессиями, мастерскими, у нас — детский парк в грязной промзоне. У них — Неделя  вкуснющего варенья, у нас — передислокация «публичного дома» (Парад невест — да простят меня девушки). Этот список можно продолжать еще долго, ибо чиновничья фантазия незатейлива и безгранична в плане траты наших денег...

Все в наших руках

Но вот удивительно: когда за дело берутся сами горожане, получается совсем неплохо. Благодаря нашему «Миру гитары» мы не просто видим и слышим лучших музыкантов своего времени, а в Европе знают, что есть город Калуга. Инициатива двух ярких людей подарила нам площадку АРТзавода и чудесный фонд помощи детям Red Nous. Работы наших художников и кукольников знают далеко за пределами области. Парад детских колясок неплох. Так, может, Общественный совет города, выбранный из самих горожан, сможет принести Калуге больше пользы, чем два десятка бесполезно дорогих чиновников?

В качестве памятного сувенира город получил кораблик-клумбу в похоронном обрамлении искусственных плющей и малиновой упаковочной бумаги.

А в планах что?

Не могу не поделиться планами городских мероприятий на этот год: «Мой папа — самый лучший», «Город в цвету», «Бизнес-успех», «Калуга — мой город, моя судьба», «Возраст — делу не помеха», «Самый классный классный»… Может, посыл и правильный, нужный, но очень уж казенный и несовременный. Поэтому и ностальгия у старшего поколения — там, в той, прошлой жизни все было тепло и душевно. А наши дети вообще не понимают уже этого анахронизма и тем более смысла. Соглашусь, что духовные ценности никто не отменял, только кто ж их узнает в этом репертуаре чиновничьих спектаклей? И, пока горожане сами не захотят изменить свою жизнь и свой город, мы так и будем ездить за порциями цивилизации и культуры в Москву, как когда-то за колбасой.

Шанс есть


Еще остались островки старинной архитектуры и пешеходных улиц, еще живы этнографы и историки, хранящие память и славу прошедших столетий. Разработка туристической политики для города должна начинаться именно с понимания того, что он может предложить гостям, а не с рекламных растяжек «Калуга — душа России». Именно это называется брендингом города. И когда это будет осознано на уровне мэрии и рядовых калужан, тогда у нас, возможно, будет туристов столько же, сколько в старой Европе.
Станет хорошо хотя бы потому, что, поняв, зачем людям стоит сюда приезжать, мы сможем и сами разобраться, зачем мы с вами здесь нужны. Проще говоря, сформулировать наконец свою национальную идею — точнее, заставить других сформулировать ее за нас…
Это наша земля. Это наш город. И кто сказал, что не все в наших руках?

Людмила ДОРОФЕЕВА.

Новости по тегу
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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