Перевозчики собираются судиться с чиновниками

Опубликовано: 10.07.2013 09:53 3 3445
Перевозчики собираются судиться с чиновниками
По мнению предпринимателей, насаждаемый им конкурс на транспортное обслуживание противоречит закону.

Противостояние троллейбусников и перевозчиков, работающих по третьему, кольцевому, маршруту, длится десятый день. Чиновники от слов перешли к делу и начали составлять на «нелегалов» протоколы. Поэтому водители маршруток, когда мы попросили их высказаться по поводу сложившейся ситуации, поначалу отнеслись к нам настороженно: «А вы за нас или за троллейбусы?» Честно признались: мы не против троллейбусов, но и не против маршрутных такси. Не в наших пассажирских интересах, чтобы ссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Кольцевой эксперимент
- Отдавать «тройку» целиком Управлению Калужского троллейбуса нельзя! – убежден Михаил, он работающий водителем на «кольцевой» маршрутке десятый год. – Ну вот купил город новые белорусские троллейбусы. Так они уже сейчас ломаются! А что зимой будет, даже представить страшно!

УКТ придерживается совершенно иного мнения. Руководство предприятия считает, что сейчас у него достаточно машин для того, чтобы полностью удовлетворить спрос пассажиров. Посему в помощи частников более не нуждается.

- С 1 июля третий маршрут полностью обслуживается муниципальным транспортом, - прокомментировал «Калужскому перекрестку» председатель комитета дорожного хозяйства г. Калуги Андрей БЕЛОЗЕРОВ. – У нас было много жалоб на работу транспорта на этом маршруте, в том числе на коммерческих перевозчиков. Очень сложно контролировать качество работы, когда маршрут обслуживают сразу несколько организаций. Поэтому в качестве эксперимента его решили сделать муниципальным. Сейчас на третьем маршруте работают 10 автобусов марки «НеФАЗ» и 12 троллейбусов. А все коммерческие перевозчики фактически вне закона. Воздействовать на них мы будем через административную комиссию, у которой есть полномочия на это. Например, только за четверг, 4 июля, она составила 8 протоколов на нарушителей. Их передадут в суд, который определит размер штрафа.

Встретимся в суде?
Одна из трех частных компаний, работавших на «тройке», капитулировала. Но две другие уходить не собираются. Более того, по мнению руководителей этих транспортных предприятий, требование троллейбусников «подвинуться» незаконно.

- О том, что Управление Калужского троллейбуса расторгает с нами договор о совместном обслуживании «кольцевого» маршрута, нас известили 30 мая этого года, - говорит директор ООО «Эгоном-1» Елена ТЮЛЮШ. – Спустя две недели мы направили руководству УКТ письмо о том, что, согласно заключенному между нами дополнительному соглашению от 17 декабря 2012 года, данный документ действует до даты заключения нового договора по итогам конкурса на организацию пассажирских перевозок. В допсоглашении также сказано о том, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В одностороннем порядке это возможно сделать только через суд. Посему мы намерены добросовестно исполнять свои обязательства вплоть до подведения итогов нового конкурса.

Впрочем, претензии частных перевозчиков касаются не только третьего маршрута, но и городского конкурса на транспортное обслуживание в целом. Те условия, в которые пытаются вогнать участников данного состязания, по их мнению, также противоречат законодательству. Свои претензии предприниматели изложили в исковом заявлении, которое вскоре отправится в арбитражный суд.

Кстати, повторно объявленный конкурс на транспортное обслуживание может снова не состояться. Заявки на участие в нем принимаются до 24 июля. По нашим данным, пока ни один из перевозчиков не изъявил желания в нем участвовать.

О бедных пассажирах замолвите слово
- Не понимаю, почему УКТ дают «белую» дорогу, - недоумевает Елена Тюлюш. – Если власти хотят разгрузить центр города от транспорта, то сделать это с помощью «НеФАЗов» и троллейбусов точно не удастся. Там нужны маневренные «Форды», но никак не электрический транспорт. В любом случае, прежде чем что-то менять, нужно тщательно, в течение года, изучить транспортную ситуацию. А у нас снова хотят сделать революцию!

Ответ на вопрос: «Почему УКТ дают зеленый свет?» – в общем, очевиден. Если у троллейбусов не будет конкурентов на самых востребованных маршрутах, это точно скажется позитивно на экономике предприятия, которая сейчас дышит на ладан. Вопрос в другом: что выиграем от этого мы, калужане? В то, что муниципальный транспорт способен обеспечить в одиночку запросы калужских пассажиров, верится с трудом.

Интереса ради мы в прошлый понедельник около часа дежурили на остановке, считали автобусы и троллейбусы. За это время мимо нас проехало два троллейбуса, один «НеФАЗ», семь «газелей» и «Фордов», два «ПАЗика». Комментарии, как говорится, излишни.

Фото Валерия КОЗЬЯНИНА и Любови КОРШУНОВОЙ.
Опубликовано: 10.07.2013 09:53 3 3445
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев