Все равно тебе водить...

Опубликовано: 28.11.2012 12:31 0 2807
В Калуге становится все больше автомобилей и все меньше водителей, которые никогда не нарушают правил. Как же случилось, что все забыли уроки в автошколе?

— Я никогда не хотела машину, не представляла себя за рулем и любила во время поездок, что называется, «считать ворон», — рассказывает наша читательница Евгения. — Но с появлением детей и дома в 20 км от города авто стало необходимо. Я долго не хотела этого признавать, пока муж не оплатил учебу в автошколе в качестве подарка на Новый год. Пока училась — поняла, что в Калуге и на подступах к ней, где большое движение, ПДД нарушаются повсеместно. Аккуратнее всех ездят как раз «чайники», которых все так ругают. Так и хочется отправить всех на переобучение или, по крайней мере, попросить быть лояльнее друг к другу, помнить про автовежливость.

Буквально сейчас я уже получаю права, но все еще боюсь садиться за руль.

Поедут все 
Страхи по поводу вождения развеял старший мастер одной из авто-школ Калуги Алексей ПРОНИН:
— Несмотря на то что до 90% учеников в группах обычно дамы, серьезных страхов, перерастающих в фобии, я пока не встречал. Есть страх нового и необычного, присущий всем. Но он проходит довольно быстро: на втором-третьем практическом занятии, когда человек понимает, что полностью управляет автомобилем и может его остановить, развернуть и так далее. Есть студенты, которым это понимание дается быстрее, есть те, кому потребуется время. Одно могу сказать точно: людей, которым водить не дано, нет. Инструкторы в автошколах обычно подходят ко всем индивидуально, с пониманием. Мы знаем, что кто-то почувствует себя комфортно с первых минут, а кому-то надо пять-семь занятий. Но в любом случае поедет каждый. Я рекомендую сдавать на права в самом молодом возрасте, когда вы еще не забыли, что такое экзамены. Но и в более солидном за руль тоже можно сесть. Я обучал женщину, которой было под 70. Она собиралась покупать авто, чтобы возить внуков на экскурсии в Москву. Училась не хуже других. Потом приезжала к нам в гости на своем авто, была очень довольна.

Машин будет больше 
Уровень жизни в регионе заметно вырос, а качество обслуживания на общественном транспорте осталось на прежнем уровне. Логично, что калужане при первой возможности приобретают личные авто.

Покупать машины будут и дальше. Сделать дороги безопаснее, а езду — приятнее можно лишь одним способом: заставив водителей терпимее относиться друг к другу.

Сегодня многие из нас только выбирают авто-школу, в которой собираются учиться, а другим полезно вспомнить, как учились они, как делали свои первые маневры на авто, как боялись и ошибались. Такие воспоминания окажутся полезными, когда вы соберетесь подрезать маленькую машинку с восклицательным знаком на стекле.



Ольге КОНСТАНТИНОВОЙ вот-вот исполнится 18 лет. К этой дате она планирует сесть 
за руль собственного авто, чтобы ездить на нем в техникум и на работу. Ездить, не нарушая правил!

наш опрос
Каким вы будете водителем, во многом зависит от первых шагов в авто-школе. Наши читатели поделились опытом, кто как учился и сдавал на права.

Лилия ГАЛИЕВА, бизнес-тренер, за рулем — 5 лет:
— Я училась с удовольствием! Со второго занятия — выезд в город! Учитель — замечательный: научил не бояться, если мотор заглохнет, не обращать внимания на громко ругающихся водителей. Всегда говорил: «Они просто забыли, как ехали в первый раз». Еще на практических занятиях поняла, что куплю автомобиль, как только получу права, потому что это удивительное ощущение. И до сих пор езжу с огромным наслаждением. Когда купила машину, месяц не выезжала на Кирова — боялась. Объезжала, как могла. Не ездила с левым поворотом. Объезжала квартал, но чтобы без него! Но потом привыкла.

Евгения БУТКО, руководитель пресс-службы, за рулем — 5 лет:
— Когда я пошла учиться в автошколу, у меня были очень сложные семейные обстоятельства, а инструктор позволял себе хамское поведение (все эти истории про глупых женщин, «дур-ра», «овца» и прочее). В какой-то момент я не выдержала и сказала, что хамло с образованием в 9 классов не имеет никакого морального права при мне так выражаться и меня оскорблять. В итоге экзамен я сдала без помощи инструктора, с первого раза, а через пару лет купила машину. Как-то отправила ее в сервис, а сама поехала на маршрутке с плеером. Через пару минут слышу сквозь наушники: «Идиоты, у кого плеер орет? Вырубить нельзя?» Снимаю, оборачиваюсь. Оказалось, водитель маршрутки — мой бывший инструктор.

Елена ЯШИНА, режиссер на телевидении, за рулем — 5 лет:
— У меня только приятные воспоминания остались от автошколы. Инструктор-теоретик так рассказывал правила, что хотелось учиться (жаль, что больше он не преподает). А инструктор-практик однажды так за меня заступился, когда меня подрезали, что до сих пор влюблена в этого настоящего мужчину!



Игорь ГУСЕВ, заместитель генерального директора, за рулем — около 30 лет:
— Я учился на права категории «С», на ГАЗ‑53 в военном училище, в Риге. 1982 год. Первая практика — автодром. Вторая — сразу в город. Узенькие улочки и светофоры через каждые 50 м. Трогаться научился поэтому за один выезд. А прапорщику-инструктору понадобилось за город по своим делам. Ну, туда худо-бедно приехали. А обратно — опаздываем на развод. Он прыгает в кабину и кричит: «Гони!» Я, по моим понятиям, гоню. 50 км/ч. Напомню, что допустимая ученическая скорость — 40. Каждая встречная фура едет прямо мне в лобовое стекло. И тут прапор орет буквально: «Что ты плетешься?! Я сказал — ГОНИ!» И я погнал… Педаль в пол, на спидометре — слегка за сотню. Глаза стеклянные, квадратно-гнездовые. Только руль кручу лихорадочно. И тут вдруг удар по спаренным тормозам. «Ты знаки видишь?!» Какие, к чертям, знаки?! Я и дорогу-то еле вижу. Но бодро отвечаю: «Вижу!» А там последовательно знаки: 50 км/ч, 30 км/ч, крутой поворот направо. А прямо — набережная с хлипким парапетиком. Так бы и ушел туда, если бы не инструктор. Добрались до города, опаздываем. Прапор выскакивает из кабины и мчится к телефонной будке позвонить начальству — типа сломались. Мне кричит: «Отгони машину, здесь знак «Стоянка запрещена!» Хорошенькое дело! Начинаю отпускать сцепление, и в этот момент перед капотом бабушка начинает дорогу переходить… Даже мысли не мелькнуло подождать. Процесс уже был неостановим! В виски стучал один вопрос: «Успеет или нет?» Она успела.

Екатерина КИСЕЛЕВА, журналист, за рулем  — 2 месяца:
— В автошколе не страшно, а вот реально сесть и поехать по любимому городу… Эти страхи довели меня до жуткого стресса, который вызвал аллергию. Сейчас уже ничего, хочется только на заднем стекле написать: «Сразу простите за все, согласна со всеми эпитетами, но машина позарез нужна!».




закон 
Работодатель не обязан отпускать на обучение сотрудника, если не направил его туда сам. Большинство автошкол стараются делать график максимально гибким, перенося занятия на вечер и выходные. Но некоторые уроки все же приходятся на рабочее время. Легально выйти из ситуации можно, взяв отгул.

факт
На днях Генпрокуратура РФ провела проверки российских автошкол и выявила несколько регионов, в которых студенты таких учебных центров получали права, даже не пройдя полного курса обучения. Калужской области в списке регионов, имеющих неблагонадежные автошколы, не оказалось.
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Опубликовано: 28.11.2012 12:31 0 2807
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев