$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Переобуемся?

Опубликовано: 24.10.2012 12:40 0 2095
На дворе еще октябрь, а наиболее ответственные автолюбители уже озабочены покупкой зимней резины, в очередной раз встав перед выбором, какая же лучше: шипованная, нешипованная или все-таки всесезонка.
Знаменитый российский автомобилист, гонщик, писатель и журналист Юрий Гейко по-прежнему стоит на своем.
— Зимой на шипованной резине передвигаться не только безопаснее, чем на всесезонке, но и дешевле, — утверждает знаменитый ведущий «Авторадио». — Тестов колес проводится множество. Но, к сожалению, не всегда эти тесты объективны.

Шипы — для калужских горок

Для нас, журналистов, не секрет, что иногда всевозможные фирмы, в том числе и шинные, результаты проплачивают. Но, если суммировать все подобные испытания резины, прибавить опыт собственный и профессионалов — таких, как Юрий Гейко, — можно получить объективную картину.
Действительно, зимнюю шипованную резину всегда отличали сбалансированность характеристик и средняя степень жесткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч). Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям калужан, кстати, такая «обувка» подходит, ведь в Калуге предостаточно крутых подъемов, город-то наш стоит на семи холмах.

Главный показатель — тормозной путь

— Даже нешипованная, чисто зимняя резина предпочтительнее всесезонки. Допустим, мы едем друг за другом на совершенно одинаковых «Роллс-Ройсах», в снегопад, — рассказывает о своих экспериментах Юрий Гейко. — Друг — впереди на всесезонке, я за ним — на зимней, чисто зимней нешипованной резине. Скорость у нас небольшая, около 50 км в час, и вдруг — резко тормозим! Так вот, если между нами расстояние было, скажем, 3 метра, то станет 7–8. Мой тормозной путь будет короче на 4–5 метров. Если бы впереди, метрах в трех, ехал я, случилась бы авария. Если та же скорость — на чистом льду, то разница тормозных путей будет около 30 метров! Кстати, проходимость автомобиля на зимней резине будет выше проходимости машины на всесезонке более чем в два раза. Чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже — на сухом и мокром асфальте.

Самодельные шипы — не решение проблемы

Если ежедневно зимой ездить на работу и по магазинам, не лихача, то шипов (до износа) хватает примерно на 3–4 сезона. Шипованную резину надо обязательно обкатать. Для того чтобы шипы нашли в баллоне под себя место, надо аккуратненько покататься несколько сот километров без, упаси Бог, пробуксовок, резких торможений и ускорений со скоростью 60–70 км в час. Кстати, мастерских, где колеса шипуют, почти не осталось, потому что это делают теперь централизованно, на заводах. Причем всю импортную резину шипуют в России. Да и не каждую резину можно шиповать, а только специально под шипы изготовленную, где оставлены для них специальные площадочки. Когда кое-какие шипы вылетят, то, даже если вы найдете шиномонтажку, где резину шипуют, вставлять новые шипы в старые гнезда нормальные мастера не станут, поскольку пневмопистолетом под высоким давлением воздуха есть опасность пробить баллон насквозь. Самому ставить шипы бессмысленно — долго они не продержатся.
— Так называемые «плавающие» шипы, о которых в свое время много писали-расписывали, как они на твердом асфальте утапливаются в шину, а на снегу и льду высовываются из нее — все это чистой воды нечистый пиар. Таких шипов нет, — утверждает Гейко. И делится еще одним полезным опытом: — Допустим, едем мы на совершенно одинаковых дорогущих «Лексусах». Впереди кто-то без шипов на хорошей зимней резине. Я за ним — на шипах. Снегопад. Скорость — около 50 км в час. Тормозим! Три метра я выиграю на шипах. Всего три метра! На снегу шипы почти никаких преимуществ не имеют. А вот на льду разница будет целых 13 метров!

АБС и шипы

Некоторые умники утверждают, что АБС и шипы несовместимы. Это не так. Дело в том, что на сухой дороге у машин с АБС, едущих на шипах, резко увеличивается тормозной путь: человек тормозит, асфальт сухой, на нем водитель привык останавливаться быстро, а машина едет! АБС его не уменьшает, а увеличивает! Потому что коэффициент сцепления с дорогой у шипованного колеса меньше — вот и вся проблема. Поэтому, поставив резину с шипами, владельцам машин с АБС надо привыкать к другим тормозным путям на сухом асфальте, иначе — аварии.
И напоследок — совет от Юрия Гейко: снег выпал, скользко — оставьте машину дня на 3–4, а то и на недельку, в гараже. Народ побьется, прикатается, а потом и выезжать можно. Потому что лучше быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов.



Автомобиль к зиме готовить надо заранее, не дожидаясь, когда грянут морозы.



А некоторые шипованной резине предпочитают противоскользящие цепи.
Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Опубликовано: 24.10.2012 12:40 0 2095
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев